Нью-Йорк за 4 часа

Билет в Россию я купила давно. И сразу свыклась с мыслью, что, поскольку билет самый дешевый, то не все в нем удобно - в Нью-Йорке, как водится, в аэропорту JFK мне предстояла пересадка около 8-9 часов. Я сталкивалась с такими пересадками случайно, отсиживала и подготовленно, поэтому не очень меня эта пересадка и волновала.
Но всего пару недель назад у нас гостили друзья из Москвы, уже успевшие к тому моменту побывать в Нью-Йорке. Когда они услышали про особенности предстоящего мне полета, то сразу же предложили: а почему бы мне не сгонять в это время в сам Нью-Йорк? Тем более, что я там еще не была, и, честно говоря, и не надеялась туда попасть в ближайшие пару лет.
Я изучила вопрос, составила в google maps пешеходный маршрут - и вот, сидя в самолете, направляющемся в Москву, решила поделиться, что же из этого вышло. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится и поможет решиться провести неудобную пересадку с пользой. Фото не будет - только голые факты.


Во-первых, прежде чем вообще планировать саму возможность вылазки в город на время между рейсами, нужно зайти вот сюда и посмотреть, а работает ли AirTrain (аналог аэроэкспресса), которым вам предстоит добираться? Мне, например, несказанно повезло, потому что уже завтра часть станций закроют, а 9 октября AirTrain вообще останавливается на глобальное техобслуживание.

Мне повезло избавиться от второго чемодана еще в SFO, поэтому не пришлось ехать в терминал вылета и сдавать сумку в камеру хранения - это сэкономило дополнительное время и деньги. Но даже если вам это предстоит - поезда между терминалами ходят с интервалом меньше 5 минут, между самими терминалами поездка очень быстрая. Проезд AirTrain'ом по территории аэропорта бесплатный.

Итак:

5:20 - приземление в терминале 2 JFK.
6:00 - приведя себя в порядок, иду на AirTrain - минут 6-7 по улице.
7.10 - прибываю на 34 St - Penn station (мидтаун Манхэттен).

Что произошло между 6:00 и 7:10?
1. Села на AirTrain, направлявшийся на Jamaica station.
2. На Jamaica Station перехожу в метро, покупаю в терминале MetroCard ($1.00 за саму карту и $7.50 на счет). Из них 5 долларов за AirTrain, 2.50 - одна поездка на метро.
3. Выбираю синюю ветку Е, спускаюсь к путям и беру поезд, идущий в World Trade Center. Еду довольно долго и вылезаю на уже упомянутой 34 St - Penn station.

Далее я следую составленному в google maps маршруту.



Разумеется, отклонения квартал вправо - квартал влево я совершала, но этот маршрут помог мне быстро разобраться в географии мидтауна (кстати, никогда не видела города, устроенного удобней с точки зрения наименования улиц).

7.25 - завтракаю в старбаксе рядом с Эмпайр Стейт билдинг (к слову, в воскресенье утром кроме старбакса или макдака сложно найти что-то работающее). Начинаю смутно подозревать, что если тупо последую составленному маршруту, то через час окажусь на финише, а времени у меня еще было полно.
7.45 - ради интереса ныряю в Эмпайр Стейт (мысли подниматься наверх вообще не было). От охранника узнаю, что Observatory view открывается ровно в 8.00, радуюсь, бегу занимать очередь. В очереди я уже где-то 40-я.
7.55 - за мной уже более 100 человек.
8.00 - начинают запускать. Небольшая проверка безопасности (вас пустят и с сумками, и с жидкостями, но все проверят), короткая очередь в кассу (можно заранее купить онлайн), $27 - и я на 86 этаже. Доплатите до 40 долларов - и можете подняться до 102 этажа, прямо в башню. Я не стала. Того, что я увидела на 86 этаже, мне надолго хватило :)
Полчаса любуюсь видами (снова повезло: к моменту, когда я собралась уходить, нижний Манхэттен затянуло туманом), дальше иду по маршруту.
Небольшие задержки на Таймс сквер (поглазеть кругом), у Рокфеллер центра. До Крайслер билдинг не дошла.
В 10.30 я уже подошла к южной части Централ парка. По карте я поняла, что надо бы посмотреть пруд, да закругляться - я поставила себе ограничитель - в 11.30 уже поехать обратно. Сделав небольшой кружок, вышла к пруду, посидела отдохнула на лавочке 15 минут.
Был ужасный соблазн доехать до Wall street посмотреть на быка и само место, и время вообще-то было еще, и ветка метро вроде та же, но я поняла, что тогда там и упаду - бессонная ночь в самолете и 6-килограммовый рюкзак за спиной давали о себе знать. Разумно рассудив, что я и так за 4 часа посмотрела ооочень много, с чувством выполненного долга еще слегка покрутилась около 5 авеню, пока не нашла на 5 авеню вход в подземку, ведущий к необходимой мне ветке Е. Пополняю карту на $7.50.
Поезд ускакал у меня из-под носа, следующий ждала долго, больше 10 минут. Обратную пересадку на AirTrain сделала на той же станции, с которой уезжала - Sutphin Boulevard/Archer Avenue/JFK Airport
Вот, собственно, и все!

Если бы я не была нагружена и вымотана, то однозначно дошла бы до Бруклинского моста и съездила бы на Wall street. А так, я считаю, мои 4 часа в Нью-Йорке удались! Разумеется, если это первый визит, как у меня, никакого впечатления о городе вы не составите. Но, согласитесь, посмотреть на красивейшую архитектуру Манхэттена вместо сидения в унылом JFK - неплохая альтернатива ;)

Следует учесть и вот какой момент: мне удавалось так быстро передвигаться именно и только потому, что это было раннее утро воскресенья, и улицы были пусты - ни спешащих на работу служащих, ни толп туристов. Когда я вышла в 11 часов дня из Централ парка на 5 авеню - там уже было сложно протолкнуться. Так что вряд ли мое шествие по Нью-Йорку было бы таким триумфальным, начнись оно часов в 10 утра.

Помимо метро до города еще докатит некий LIRR - в два раза дороже, но и якобы быстрее. Помимо AirTrain'а есть еще опция шаттлов между терминалами и в сторону Jamaica station. Скорей всего, это займет больше времени, да и пост не об альтернативах, а о реальном опыте.

Вот так-то!.
Очень здорово!
У нас при перелете в России была такая же идея про Париж, но потом мы решили что ночи в Париже нам мало, и мы останемся там на 2 дня.
Я бы тоже зависла там на пару дней, раз уж такой случай )) но все упиралось в финансы, как всегда)