Оптическая иллюзия выбора

Не так давно мужу приспичило обзавестись понтовыми спортивными очками. Чтобы и форма, и цвет, и линзы крутые. Порыв быстро обломался о цены на подобные вещи. Причем, знаете, одно дело, когда держишь в руках реально качественную вещь, ну вот видно по ней, что дорогая. С очками такого ощущения нет, и даже типа крутые Oakley вертишь в руках и не понимаешь, за что $250.

В это же время мы посмотрели видео, в котором объясняется причина такого безобразия. Когда-то мне кто-то говорил, что что Chanel, что Ray Ban - все клепается на одной-единственной фабрике в Италии. Но оказалось, что все куда печальней.


В то время как вы теряетесь в изобилии брендов и ритейлеров, индустрия очков в значительной мере контролируется единственной компанией - итальянской Luxottica.

Ray Ban знаете? Принадлежит им с какого-то там мохнатого года. Как и Persol.
Luxottica делают очки для абсолютного большинства лухури брендов (Chanel, Prada, Giorgio Armani, Burberry, Versace, Dolce and Gabbana, Miu Miu, DKNY, Tory Burch и т.д). Более того, они и дизайн разрабатывают сами по пожеланиям компании-заказчика.
Те, кто живет в США, не могли не видеть магазины сети Sunglass Hut и Lens Crafters. Тоже принадлежат Luxottica. Как и отделы оптики в Target и Sears.

То есть, хитрые товарищи из Италии контролируют всю цепочку поставок - от дизайна до розничного сбыта. Сами понимаете, что при таком раскладе цена не просто назначается с потолка - ее вообще никто не может проконтролировать. Поэтому можно смело предположить, что даже среднего класса очки, какие-нибудь Juicy Couture, идут с наценкой процентов в 800-1000.

Когда-то в компании Oakley возмутились таким положением вещем, и они попытались наладить сбыт своих очков самостоятельно, через собственную сеть магазинов. А продажи взяли и не пошли. Тогда Luxottica купила всю компанию Oakley. Больше выпендриваться никто не решился. Из крупных сетей им по-прежнему противостоит только Costco (да здравствует Costco, во веки веков), да и то, Luxottica все точит на них зуб и думает, как бы и их точку сбыта захватить.

Меня, собственно, снедает досада, что такие монополии никем не контролируются. Впрочем, это касается и многих американских компаний. Эх.


Метки:

Posts from This Journal by “а вы знали?” Tag

  • Юзер икспириенс

    На этой неделе впервые-таки попала на внутреннее UX study компании. Не вдаваясь в страшно конфиденциальные подробности, там дают попользоваться…

  • Теория больших чисел

    Немного о местной медицине с комментариями. Привожу реальный счет за услуги (достаточно распространенная операция + сутки пребывания в госпитале),…

  • Декабрьский road trip. День девятый: вотчина мормонов

    Полдня у нас было посвящено беглому осмотру Солт-Лейк Сити и закупкам в костко. Из кратких наблюдению по городу: - Очень много заводов в…

promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
С косметикой та же фигня. Разливают из одного котла, а цены разные.
С разливом из одного котла все нормально, по-другому производство делать невыгодно. Это же не значит, что качество одинаковое. Проблема именно в том, что одна-единственная компания держит под колпаком всю цепочку поставок, что означает абсолютно непрозрачное и стопроцентно хамское ценообразование.
когда-то купил очки Maui Jim за бешеных 250 баксов. И таки это самые крутые очки, которые у меня были когда-либо.
И все с ними было прекрасно... пока не разбил через пару лет :(
Да, есть ну очень качественные очки, но все равно у меня нет ощущения, что они стоят $200+. Ну вот нет...