Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Category:

Оптическая иллюзия выбора

Не так давно мужу приспичило обзавестись понтовыми спортивными очками. Чтобы и форма, и цвет, и линзы крутые. Порыв быстро обломался о цены на подобные вещи. Причем, знаете, одно дело, когда держишь в руках реально качественную вещь, ну вот видно по ней, что дорогая. С очками такого ощущения нет, и даже типа крутые Oakley вертишь в руках и не понимаешь, за что $250.

В это же время мы посмотрели видео, в котором объясняется причина такого безобразия. Когда-то мне кто-то говорил, что что Chanel, что Ray Ban - все клепается на одной-единственной фабрике в Италии. Но оказалось, что все куда печальней.


В то время как вы теряетесь в изобилии брендов и ритейлеров, индустрия очков в значительной мере контролируется единственной компанией - итальянской Luxottica.

Ray Ban знаете? Принадлежит им с какого-то там мохнатого года. Как и Persol.
Luxottica делают очки для абсолютного большинства лухури брендов (Chanel, Prada, Giorgio Armani, Burberry, Versace, Dolce and Gabbana, Miu Miu, DKNY, Tory Burch и т.д). Более того, они и дизайн разрабатывают сами по пожеланиям компании-заказчика.
Те, кто живет в США, не могли не видеть магазины сети Sunglass Hut и Lens Crafters. Тоже принадлежат Luxottica. Как и отделы оптики в Target и Sears.

То есть, хитрые товарищи из Италии контролируют всю цепочку поставок - от дизайна до розничного сбыта. Сами понимаете, что при таком раскладе цена не просто назначается с потолка - ее вообще никто не может проконтролировать. Поэтому можно смело предположить, что даже среднего класса очки, какие-нибудь Juicy Couture, идут с наценкой процентов в 800-1000.

Когда-то в компании Oakley возмутились таким положением вещем, и они попытались наладить сбыт своих очков самостоятельно, через собственную сеть магазинов. А продажи взяли и не пошли. Тогда Luxottica купила всю компанию Oakley. Больше выпендриваться никто не решился. Из крупных сетей им по-прежнему противостоит только Costco (да здравствует Costco, во веки веков), да и то, Luxottica все точит на них зуб и думает, как бы и их точку сбыта захватить.

Меня, собственно, снедает досада, что такие монополии никем не контролируются. Впрочем, это касается и многих американских компаний. Эх.


Tags: а вы знали?
Subscribe

Posts from This Journal “а вы знали?” Tag

  • Юзер икспириенс

    На этой неделе впервые-таки попала на внутреннее UX study компании. Не вдаваясь в страшно конфиденциальные подробности, там дают попользоваться…

  • Декабрьский road trip. День девятый: вотчина мормонов

    Полдня у нас было посвящено беглому осмотру Солт-Лейк Сити и закупкам в костко. Из кратких наблюдению по городу: - Очень много заводов в…

  • Козлы на службе

    Проезжая по East Bay летом, всегда можно заметить на холмах пасущихся козлов. Как муж у меня всё говорил “эти козлы всю гору так сожрут”. Я как-то…

promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments