Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Некоротко о загребучих сетях сетевого маркетинга

Это, как говорится, о наболевшем...

Данный пост не несет в себе цели очернить сетевой маркетинг или его деятелей, а лишь содержит мое личное мнение и опыт.

Отношения с сетевым маркетингом у меня не сложились с самого начала (к счастью). Хотя сетевой маркетинг хотел меня часто и не по-детски. Но не хотела я.
По моему глубокому убеждению, сетевым маркетингом надо заниматься только в двух случаях: если у тебя от рождения предрасположенность втюхивать все что не лень и кому не лень, или же если ты не очень это умеешь, но настолько искренне и наивно веришь в дело компании, чей товар втюхиваешь, что люди тебе верят и покупают.

Я (опять, к счастью) не состою ни в одной группе. Вторая группа людей вызывает у меня только неврный смех и покручивание пальцем у виска (ну нельзя же такими наивными-то быть). Первая группа вызывает, нет, не уважение, но признание того, что они, в отличие от большинства на этой планете, нашли свое призвание и успешно в нем реализуются.
Единственный раз, когда сетевой маркетинг вроде как заполучил меня - это короткий эпизод сношений с Oriflame. Уже тогда, видя вокруг себя эти искренне и не очень восхищенные лица, я подумала, что попала в секту. Директора, тщательно намазанные люксовой косметикой, бодро вещали свои истории успеха, неухоженные клюшки лет под 60, тщательно намазанные косметикой Oriflame, тащили из пунктов приема многокилограммовые коробки... Я стояла и не понимала, что я тут делаю и зачем.
В итоге через пару месяцев я благополучно перекрылась от них, и постепенно (за полгода звонков) они поняли, что я кадр бесполезный. Из этой истории я вынесла знание о некоторых действительно хороших продуктах этой компании и твердое обещание самой себе, что больше я на эту удочку не попадусь.
...Когда я переехала в США, то первые две недели ходила в прострации. Когда ходила с мужем, то он был моим автопилотом, а я все также не понимала, кто я и где я. Именно в этот момент осознания себя на другом конце мира меня и подстерег этот самый сетевой маркетинг. Поначалу необычную участливость и болезненное любопытство средних лет индийской женщины я приняла за многоизвестную общительность американцев. Она подцепила меня, когда я выбирала протвени в Bed Bath&Beyond. Далее последовал пятнадцатиминутный разговор, во время которого у меня сложилось четкое ощущение, что от меня чего-то хотят.
Швета дала мне свою визитку, познакомила с мужем, который бродил неподалеку, и сказала, что они помогают эмигрантским семьям, вроде нас, открыть свой бизнес. Я вежливо улыбнулась и дала понять, что мне пора (и правда, достала ведь). Олегу я так и сказала: "Сдается мне, что это сетевой маркетинг".
Через неделю она предложила встретиться. Решив проверить свою теорию, я назначила ей встречу подальше от дома ;)
Мы мило болтали о том о сем, но ей все не терпелось перейти к делу. В итоге 1,5 часа мне промывали мозги стандартными для сетевого маркетинга способами:
- В самом начале в качестве наживки прозвучали крупные марки-партнеры, типа Target и Best Buy (на поверку оказалось, что продукция вся идет от Amway, который имеет в США огромное количество торговых марок, которые незнающий человек никогда с Amway не проассоциирует).
- Разумеется, упомянуты были всякие уровни и бонусы за их достижение, например, всякие поездки. Было тут же показано видео с какими-то Надей и Володей, которые, как выяснилось, уже лет 10 как не русские.
- Обещались всякие тренинги.
- Оказывалось активное давление на больную мозоль легальности такого занятия для держателей визы H4.
- Только в самом конце прозвучал некий вступительный взнос (или первичные вложение, уж кто как это называет) в $165.
Придя домой, я очнулась от дурмана и поняла, что больше этой тете не отвечу ни на одно сообщение, а может, вежливо пошлю куда подальше. Жалко оказалось только полутора часов времени, потому что объясняла Швета крайне фигово и замысловато, заходила издалека, так, что я далеко не сразу поняла, о какой схеме идет речь. Если бы она сразу и честно сказала, что это сетевой маркетинг, я бы сама сэкономила ей ее время. Но, с другой стороны, если бы она не вешала столько лапши при вербовке, она находила бы в два раза меньше жертв.

...А вот знаменитая общительность американцев - это когда в Trader Joe's ты берешь с полки моцареллу, а пожилой американец рядом советует тебе попробовать другую, потому что она вкусней, а дальше рассказывает, что в этом магазине сыры в 2 раза дешевле, чем у конкурентов, а затем на маленьком экране старого мобильника показывает, какую восхитительную лазанью готовит его жена. А потом вы желаете друг другу хорошего дня и расходитесь довольные собой. Вот так.
Tags: за жизнь, на чужбине, я б убил
Subscribe
promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment