Дама сдавала в багаж...

Неделю назад сказала: "Завтра напишу про переезд...". Ага-ага. Либо надо строить дисциплину, либо уж не обещать)

Итак, как и договаривались, рассказываю про то, как готовились к переезду, собирали вещи и тащили все это добро на другой конец света. Не претендую на полное прочтение, но надеюсь, что отдельные аспекты окажутся для кого-то интересными или даже полезными.

1. Самое важное, конечно же! Билеты.
С восточным побережьем все проще, а вот если вам треуется лететь на западное побережье, то на прямой рейс надеяться особо не стоит - цены там просто заоблачные (скажем так, expedia и другие агрегаторы про пробному запросу даже не нашли мне прямых перелетов, настолько на них спрос мал). В лучшем случае это будет одна пересадка (обычно - в Европе или в Нью-Йорке), а если хотите сэкономить - то и две. Кстати, избегайте пересадок в Нью-Йорке, JFK - место весьма неприятное.
Политика большинства авиакомпаний не поддерживает своих клиентов, летящих в один конец. Разумеется, любой компании с точки зрения оптимальной загрузки маршрутов выгодны round trip'ы. Как выяснилось, на практике дело доходит до того, что билет в один конец (one way ticket) может стоить даже дороже такого же билета, но в два конца.
Начали поиски мы, конечно же, с компании Delta. У них традиционно самые дешевые round trip'ы в Северную Америку. Но с билетами в один конец там все печально, поэтому стали искать любое нормальное предложение, какое способен выдать агрегатор. Самый дешевый вариант предлагала компания Emirates, около 790 долларов на одного (это при том, что былеты в оба конца от той же Дельты на этот период можно было отхватить за 900-950$). Странным показалось то, что пересадка была в Дубаи, вроде как совсем не по дороге, да и общий перелет 23 часа составлял. Но экономия есть экономия, плюс я часто слышала о том, какие хорошие самолеты и сервис у этой авиакомпании.
Здесь небольная оговорка: Emirates - как раз та компания, у которой билеты в один конец стоят примерно в 2 раза дешевле раунд-трипов. За счет этого получается, что летишь рейсом с более высоким уровнем сервиса (ведь такой раунд-трип уже стоит 1500$!).
Поскольку для нас, как обычно, добавлялась головная боль "доехать до Москвы", то решено было добираться из Саратова также самолетом, а затем 7 часов ждать в Домодедово (Emirates как раз летают оттуда). В итоге весь наш перелет составил: 1,5 часа до Москвы + 7 часов пересадка + 5 часов до Дубаи + 2,5 часа пересадка + около 17 часов до Сан-Франциско = более 30 часов.
1)
2013-04-21 23.29.50

2. Итак билеты куплены, можно отвлечься на сбор вещей и вообще, подготовку к кардинальной смене места жительства.
2.1. Хлам
Ну, не хлам, а то, что осталось в квартире по принципу "пусть полежит, когда-нибудь пригодится", а также то, что взять с собой не получится, а пристроить надо.
Здесь совет один: прямая дорога вам на avito. Продать там можно все, что угодно, проверено на себе - от шарнирного человечка из Икеи до шерстяных ковров и автомобиля. Если время есть, можно искать покупателей на хорошую цену, если торопитесь - скидывайте цену как следует.
Главное, и не думайте, что то, что полежало в шкафу год-два в России, может внезапно пригодиться вам в другой стране. Никакого сожаления! Откладываем в сторону.
2.2. Одежда
В целом, тут все зависит от того, каким бюджетом на переезд вы обладаете, и какой доход у вас будет в первые 2-3 месяца. Если деньги на обувь и шмотки отложены - не покупайте их в России. Тут выбор в разы лучше, а цены приятней. К слову, набрали мы сами не пойми чего, в результате за перевес только 2 тыс. с лишним отдали.
Из одежды-обуви действительно стоит взять дорогие сердцу и кошельку вещи, которые вы одеваете по особым случаям, но никак не повседневку.
2.3. Лекарства
Я не буду говорить сейчас о лекарствах специфических, а лишь о расширенном варианте "аптечки первой помощи". Единственное, что могу сказать, что антибиотики и лекарства, которые вы принимаете постоянно, лучше везти с рецептом, потому что при проверке у вас его могут спросить. Иногда, но такое бывает. По этой же причине, если вы везете огромный запас лекарств (что, как стало понятно уже после, излишне), рекомендуется везти с инструкциями и даже коробками.
Многие тут махнут рукой и скажут, дескать, такие случаи бывают раз в сто лет... Но тут уж каждый выбирает для себя уровень подстраховки сам.
На лекарства я угробила рекордную сумму в 6000. Как теперь понимаю, ее можно было сократить, как минимум, вдвое.
Ниже привожу список с комментариями, что можно тут купить без рецепта.

> Мезим - 4 пачки (в итоге купила Фестал, т.к., говорят, много подделок мезима в последнее время. Аналог-заменитель тут пока не видела)
> Пенталгин - 4 пачки (здесь боле-жароутоляющие продаются без рецепта, а у нас все равно кодеин запретили)
> Кетарол - 2 пачки (скорей всего, тоже здесь можно найти аналог)
> Грандаксин - 1 пачка (успокаивающее)
> Кетотифен - 5 пачек (здесь большой выбор противоаллергенных продуктов, тот же кларитин, но для меня кетотифен, что называется, the one and only - только он помогает мне от ужасных чихов, которыми я страдала в Саратове последние 5 лет. К слову, тут аллергия эта не проявилась, к счастью)
> Диазолин - 5 пачек (аналогичная ситуация, но для специфической аллергии мужа)
> Супрастин - 1-2 пачки
> Санорин - 2 флакона
> Акт.уголь - 10-15 блистеров (активированный уголь и прочие таблеточки в бумажных блистерах я видела в местном русском магазине, не знаю, насколько им можно доверять. Конкретно про активированный уголь слышала, что тут его стоимость доходит до 7$ за пачку)
> Фурацилин - 5 блистеров (пригодился сразу, highly recommended)
> Ринза - 3 пачки (бестолковая покупка)
> Упса - 3 пачки
> Парацетамол - 1-2 блистера
> Апизартрон - 1 тюбик (прекрасное средство при всяких растяжениях и застуженной спине. Аналоги на глаза не попадались пока)
> Таблетки от горла - 1-2 пачки (тут этого навалом)
> Бисептол - 1 пачка (умяла ее в первую же неделю. Так вышло. Несмотря на тотальную вредность и устаревание этого средства, рекомендовала бы на крайний случай взять)
> Йокс - 1 флакон (тут для горла много чего есть)
> Систейн - 2 флакона (полно и без рецепта, просто надо понять, какой хороший)
> Раствор Реню - 2 маленьких флакона (тут та же фирма, что приятно глазу. Продается без рецепта, в отличие от, ВНИМАНИЕ, контактных линз, которые тут продаются только по рецепту врача!!! Мне добыть рецепт еще только предстоит, расскажу об этом квесте отдельно)
> Свечи жаропонижающие (наверняка, тут тоже это есть)

> Эспумизан - 1 пачка (вообще, тут стенд средств от проблем с жкт весьма большой)
> Синтомицин - 1 тюбик (поскольку с антибиотиками, наверняка, куплено не зря)
> Перекись водорода - 1 фл.
> Борный спирт - 1 фл.
> Клотримазол - 1 тюб.
> Аевит - на курс.
> Но-шпа - 100 таб.
> Алка-зельтцер - 1 пачка (тут тот же брэнд присутствует)
> Бромгексин - 1 пачка
> Стоптуссин - 1 фл.


2)
2013-04-17 18.32.23

2.4. Деньги
Master Card и Visa Classic тут принимают без проблем и везде, поэтому привезти на них деньги не представляет проблемы. Но вот держать все деньги на карт-счете не стоит, все-таки, засветить карточку тут проще простого, что и случилось с мужем, с помощью данных карточки которого пытались в каком-то отеле расплатиться на кругленькую сумму.
2.5. Электрические приборы
Напряжение в сети тут составляет 110V, а это что значит? Это значит, забудьте дома все ваши миксеры, дорогие кофемашины, фены и прочее, что работает не от аккумулятора, а от сети напрямую. Я рискнула взять только эпилятор, но тут он работает скорее в качестве электрической чесалки и свои прямые обязанности выполнять не способен, увы.

Надо отметить, что тут нас снова выручила компания Emirates и ее политики, по которым разрешается на человека 2 чемодана по 22 кг каждый (не в сумме 44, а именно 22 кг каждый). Поэтому за перевес в 20 с лишним кг мы заплатили только на пути из Саратова.
3)
2013-04-21 16.14.38

3. Полетели!
В перелете до Москвы не было ничего необычного. Кто хоть раз летал Саравией, запомнит это на всю жизнь и еще много лет будет при случае ставить про это байки. Но мне не привыкать :)
7-мичасовая пересадка в Домодедово позволила нам увидеться с московскими друзьями - те, кто изъявил желание нас проводить, просто приехали на аэроэкспрессе, и в результате эти семь часов пролетели за кружками пива, чашками кофе и веселыми разговорами. Только испытав это на себе, я поняла, как важно перед переездом увидеть всех, кого хочется.
До Дубаи мы летели как короли! Такого шикарного эконом-класса я не видела никогда, и это заставило меня еще больше полюбить Emirates. Очень советую слетать куда-либо этой компанией, если выдастся возможность!
Аэропорт Дубаи очень красивый и невероятно интернациональный. Там можно увидеть всех... но только не арабов, что странно. Может, они подъезжают прямо к самолету в своих суперкарах? ;)
4)
IMG_3988

Кстати, при посадке увидели Бурдж аль араб - до нее явно был не один десяток километров, но даже с этого расстояния башня поражала!
4) На фото посреди - тонкая пика, взмывающая в небо - да-да, это именно она!
2013-04-22 07.49.56
Неприятности начались при посадке в самолет. Вокруг вдруг образовалось подозрительно много индусов, в том числе, колоритно выглядящих пожилых сикхов (кстати, ни разу не видела молодого сикха, может, их религия вымирает?). Когда мы зашли в самолет, Олег не стесняясь простонал и объявил, что это полный трындец. Дубаи оказался перевалочным пунктом, через который многочисленные индусы и их еще более многочисленная родня устремляются в Калифорнию, и наш стыковочный рейс на 95% был заполнен индусами всех цветов и размеров. Поверьте, это не очень приятная компания для 17-тичасового перелета - большинство индусов странно пахнет, еще страннее выглядит, на каждом втором висит по несколько детей с дикими мордашками, вопящими что-то на своем языке. И весь этот азиатский рынок запихивают в самолет и подвешивают над Северным Ледовитым океаном...
К слову, сам самолет был гораздо проще, сиденья - в полтора раза уже, а туалетные кабинки - в разы теснее и проще. Нам просто сказочно повезло - место рядом с нами осталось пустым. Алилуйя!!! В общем, компанию Emirates я нежно люблю, но через Дубаи больше не полечу никогда, если будет хоть малейшая возможность этого избежать.
5)
2013-04-22 08.54.42
6)
2013-04-22 08.54.49

Летели мы довольно странно, в том числе, благополучно пролетели над Волгоградом и Челябинском. Не могу не отметить тот факт, что, получается, мы сделали крюк через Москву и Дубаи в 15 часов, чтобы потом снова пролететь над родными краями.
А вот то, что залетали мы не через Гренландию, как это обычно бывает, а через западную часть Канады, вышло здорово. Судите сами по фото:

7) Это Северный полюс
2013-04-22 17.04.00

8) А это - уже Канада. Вид на Альпы не идет ни в какое сравнение.
2013-04-22 20.02.57
9) Ни души
2013-04-22 20.16.37

10) Затем снега постепенно сменились голой землей, затем показался штат Вашингтон, а затем - зеленая Калифорния
2013-04-22 22.56.30

Хороших фото с видом на залив Сан-Франциско не получилось, но могу сказать точно - степень загрязненности вод залива можно оценить уже из окна самолета :) А вот мосты выглядят внушительно...

К окончанию перелета мы чувствовали себя гораздо лучше, чем я ожидала, при том, что я еще и разболелась по время последнего перелета. Поэтому не стоит пугаться трансконтинентального перелета, да, это тяжеловато, да, приходится много сидеть и спать в неудобном положении, но не так уж и страшен черт, как его малюют (если, конечно, черт не индусский)).

Высадка из самолета не есть окончание ваших перелетных приключений. Будьте готовы отстоять 1-2 часа в очереди таможенный контроль. Кроме того, там вас сфотографигуют и снимут отпечатки пальцев.

На этом, собственно, рассказ о переезде-перелете завершается, отдельное спасибо пилотам Emirates за настолько мягкую посадку, что мы ее попросту не почувствовали :)

Если есть вопросы или я не осветила какую-то важную и обширную тему, пишите :) Не сердитесь за качество фото, айфон, все-таки, не зеркалка)