Как получить Associate Degree в community college | Часть 3: Study hacks

Есть лайфхаки, а мы поговорим о стадихаках (study hacks), то есть, поделюсь с вами советами, которые облегчат вашу нелегкую долю студента community college. Под катом много-много слов.

Предыдущие части можно найти тут (вступление), тут (личный опыт) и тут (описание поступления). Еще раз повторюсь, что нюансы разнятся от штата к штату и от колледжа к колледжу, а я пишу на основе опыта обучения по программе Computer Science в Foothill College.



I. Поступление
1. К консультанту невозможно попасть, все часы расписаны.
О, через это проходили все. Здесь можно ругаться, плакать, биться головой об стену и паниковать, но единственно верная тактика - ровно в то время, когда активизируется запись на новую неделю (обычно в полночь определенного дня недели), сидеть на сайте и караулить. Работает практически безотказно, если начать запись в 00:00 - 00:03. Позже - не гарантирую. Это Америка. Привыкайте))

2. Вы находитесь в США нелегально.
Есть, вроде, и для вас возможность учиться: e4fc.org. Но лично примеров не знаю.

II. Составление учебного плана и регистрация на курсы
1. Первый семестр.
Если вы раньше не учились в США, то хорошо бы первый семестр сделать не сильно загруженным и не содержащим важные предметы по специальности. Дайте себе время сориентироваться, привыкнуть к новому ритму, инфраструктуре кампуса и правилам обучения.

2. На курсы невозможно попасть, всё мгновенно разбирают.
Не мгновенно разбирают, конечно, но очень быстро. См. пункт I.1, техника та же: узнать дату, когда конкретно для вас откроется регистрация на курсы (а для разных категорий студентов она разная), потратить немного времени заранее и выписать список курсов, которые вы хотели бы взять в грядущем семестре, а дальше просто идти на сайт регистрироваться ровно в то время, когда начинается запись.

Это может казаться диким, но это действительно притча во языцех в Foothill-De Anza District:
- Последние несколько семестров у меня в нужный день рядом с кроватью лежал лэптоп, и будильник был заведен на 6.58 утра. Я просыпалась, за минуту регистрировалась и ложилась дальше спать, жутко довольная.
- Истории и жалобы о том, как кто-то не успел зарегистрироваться на конкретный курс / к конкретному преподавателю, - буквально на каждому углу кампуса в первую неделю семестра.
- В De Anza ситуация еще более суровая, чем в Foothill, там без вышеописанной техники на популярный курс вообще не попасть. Студенты из De Anza часто приходят за свободными местами в Foothill, но и там их часто ждёт разочарование.
- Курсы, которые проходят почти все (начальные уровни Calculus, программирования, физики и химии, некоторые курсы из General education) дико популярны, за них чуть не драка идёт.

Не брезгуйте опцией waitlist. Если вам удалось попасть в него на 1-3 место, ваши шансы пробиться очень высоки, потому что в первую неделю семестра всегда несколько человек отваливаются, освобождая места. Не мешает также при попадании в waitlist написать преподавателю e-mail и уточнить, какова, по его мнению, вероятность получить место. Учтите также, что опытный преподаватель никогда не возьмет людей больше, чем планировал изначально. Как бы вы ни умоляли.

3. General Education и как это пережить.
Если вы начали программу по получению Associate Degree, скорей всего, какое-то время вам будет страшно обидно, что треть времени вы потратите на предметы из программы General Education. Для меня это стало самым большим разочарованием, потому что кучу всякого барахла я и в России в университете учила, и я надеялась, что хоть теперь-то буду учить только то, что мне нужно. Увы.

Мой совет: старайтесь выбрать то, что вам хоть сколько-нибудь интересно. Я, например, получила неплохую возможность наконец попробовать себя в теннисе, поучить историю дизайна и узнать больше о расовых разногласиях в стране, в которой теперь живу. Старайтесь извлечь максимум пользы из тех 30-ти юнитов, что вам надо набрать.

4. Онлайн или оффлайн?
Сейчас колледжи предлагают онлайн курсов больше, чем тех, что проводятся в кампусе. Меня это спасло в первый же семестр, когда за неделю до его начала я поняла, что не попадаю на планируемые курсы просто потому, что меня не пустят к тому времени в страну. Тогда я за день до семестра без особых проблем перерегистрировалась на онлайн курсы.

Я многое брала онлайн и считаю, что хорошо (и даже желательно) брать онлайн:
- курсы по социологическим наукам ("Gender and Communication", "Race and Ethnicity", и пр.), потому что это проще, а качество знаний страдает несильно. Если вы смелы и хотите подтянуть английский - вперед на оффлайн курс.
- курсы с лабораторными ("Geography" и пр.), потому что обычно у них совершенно ублюдское расписание с 30-тиминутными парами по 5 раз в неделю.
- узкоспециализированные Support-курсы, типа Javascript, Linux&Unix и проч., потому что в оффлайн вас не научат большему. Будет тот же принцип преподавания, только придется еще и в кампус ездить.

Что желательно брать оффлайн:
- Математика. Её тут преподают весьма здорово и интересно, а онлайн вы, по сути, сам себе преподаватель. При занятиях в классе знания откладываются лучше, понимания больше.
- Основные профильные курсы (Java, C++, etc.). Потому что в классе вы в любом случае зададите больше вопросов профессору, чем через e-mail, больше уточните деталей и непонятных моментов. Хороший преподаватель будет выкладывать материалы онлайн, а на лекциях будет рассказывать хитрости, сложные моменты и более глубокий материал.

Кстати, у колледжа есть политика, по которой вы должны набрать хотя бы минимальное количество юнитов именно в кампусе. Т.е., полностью отучиться онлайн у вас не получится.

5. План обучения.
Лучше составить его после первого семестра, когда у вас сложится понимание нагрузки. С планом вам будет гораздо проще отслеживать свой прогресс - у многих колледжей это все интегрировано в студенческие порталы, очень удобно.

6. Как выбрать конкретную сессию данного курса?
Вот вы смотрите на курс "Третий уровень Исчисления" (математика). У вас на выбор 5 разный сессий с разными преподавателями. Допустим, по расписанию они вам все одинаково подходят.
Идём на сайт ratemyprofessors.com, где студенты анонимно оставляют отзывы на своих преподавателей. Большинство их там можно найти. Внимательно прочитайте отзывы на каждого. Рейтинг "2" (или "5") сам по себе еще ничего не значит. У меня были случаи, когда 4-звездочный профессор оказывался хуже и слабее 2-звездочного. Почему? Потому что среди оставляющих отзывы студентов большой процент халтурщиков, который рады нетребовательному преподавателю, который ничему их не научил, и "несправедливо обиженных", которые не выдержали нагрузку или не поняли методику преподавания.

Учтите, что есть реально крутые профессора, к которым не пробиться, если не регистрироваться в самом начале. Я попала к такому на последнем семестре, и этот человек за 3 месяца вернул мне любовь к математике, которую во мне старательно хоронили с первого курса университета. При том, что по-человечески мы с ним не сошлись.

Для тех, кто планирует учиться в Foothill'е, я составила список тех преподавателей, которых я бы сама порекомендовала. Анти-список составлять не буду, потому что это неэтично, и эти профессора мне все-таки многое дали. Если вас интересуют конкретные лица - можем о них поговорить за пределами этого поста, в приватной беседе.
- Norman Paris, профессор математики. Абсолютный лидер моего списка. Веселый, справедливый, с огромным кругозором и любовью к своему предмету. ОЧЕНЬ хорошо объясняет.
- John Wiley, ESL. Многие гонят на него по поводу его требований к написанию сочинений и жесткого чувства юмора, могу возразить по обоим пунктам. Требования у него несложные, надо просто внимательно слушать его подробные инструкции и следовать им (а не писать отсебятину, а потом жаловаться), ну а с чувством юмора всё просто: если у вас достаточно самоиронии, вы с ним будете на одной волне. Очень много рассказывает вещей, интересных человеку, незнакомому с местной культурой и историей.
- Bita Mazloom, Java. У Биты не всё удачно с презентацией материала (и она об этом знает и пытается это исправить), но очень хорошая программа занятий и правильные приоритеты. Она учит вещам, которые реально пригодятся в работе.
- Carol Josselyn, курсы по Communications. Очень широкий кругозор, очень деликатный человек, умеющий делать свои курсы интересными.
- Preston Ni, курсы по Communications. Супер-опытный преподаватель с кучей заслуг и активностей вне колледжа, внимательный и болеющий за своих студентов.

Момент: старайтесь по возможности избегать курсов, где лекция проводится один раз в неделю и длится 4 часа. Уже на третьем чсау вы начнёте клевать носом и терять нить повествования. Как и остальные 40 человек в комнате. У меня сложилось впечатление, что такие курсы делают ленивые преподаватели, либо работающие где-то на основной работе. Ни первые, ни вторые не уделят вам столько времени, как преподаватель, для которого это основная работа.

Предвосхищая вопросы и возражения по поводу преподавателей , которые работают/ли в индустрии. Качество их преподавания все-таки зависит от их мастерства как преподавателей, а не от того, в индустрии они работают или нет. Менеджер из компании-гиганта учила нас программированию куда хуже, чем преподаватель, не работающий в индустрии, но преподающий более высокий уровень предмета, а еще один преподаватель травил много интересных баек по теме и явно знал свой предмет, но стиль подачи материала оставлял желать лучшего.

III. Отличия от российской системы высшего образования
1. Самостоятельность.
Никто с вами тут носиться не будет. Как вспомню эти очереди на сеанс микро-менеджмента у декана, аж тошно. Здесь вы либо взрослый и самостоятельный человек, либо рано или поздно с вами распрощаются. Причем, вы сами должны отслеживать эту тонкую грань между успеваемостью и неуспеваемостью. Здесь от вас ожидают, что, если вы перестанете справляться с нагрузкой, вы попросите помощи у специально обученных людей при колледже, а не будете ждать, когда к вам придут и накажут.

2. Отношение к оценкам.
Очень двоякое. С одной стороны, тут к этому более расслабленно относятся, и даже диплом с отличием дают при наличии немалого количества оценок "В". И вообще, здесь "В" означает, что ты освоил бОльшую и самую важную часть материала, ты уже молодец. Это хорошая оценка. Оценка "А" - это именно "превосходно", это уже типа круто-круто.
Пусть не смущает вас та категория студентов, которые на каждом первом в курсе занятии спрашивают у профессора: "А вы ставите "А+"?". Обычно это молодые азиаты, помешанные на идеальных оценках для трансфера в университет.

3. Отношения с преподавателями.
Мне кажется, здесь они более дистанцированные, не только по моему опыту, но и по наблюдениям за другими студентами. Хотя, есть и приятные исключения. Один из моих преподавателей по Computer Science очень трепетно отнесся к тому, что я пришла к нему на курс через 2 недели после начала, уделил много личного времени тому, чтобы я освоила уже пройденный материал, и всегда шёл навстречу в критических ситуациях.

4. Cheating.
Здесь отношение к списыванию куда жестче и куда негативнее, чем в России. Здесь это попросту не принято (однако, это не означает, что этого нет). Наказывают за это жестко, особенно, за плагиат. Так что, как говорится, на свой страх и риск. Оно вам надо?
Многие преподаватели отбивают всякие побуждения списывать, разрешая составлять reference sheet. По-моему, это умно.

5. Privacy.
Здесь очень уважают частную жизнь и не будут лезть в нее по поводу и без. Излишняя откровенность о своей личной жизни вызывает немое удивление.

IV. Подводные камни
1. "Неожиданные" курсы.
Неожиданные они в том плане, что либо они оказываются сильно сложнее прочих и требуют гораздо больше времени, чем ожидалось, учитывая количество юнитов, либо в них оказываются такие неофициальные prerequisites, что без обладания этими знаниями проходить этот курс становится затруднительней.
Тут мало что поможет, разве что кто-то из студентов поделится с вами сакральным знанием.

Я столкнулась с несколькими такими нюансами:
- Курс CS10 Computer Architecture & Organization. Во-первых, имхо, это самый сложный курс в программе. Во-вторых, он самый объемный. Лично для меня он шёл как три курса, что по сложности, что по объёму. Его я настоятельно рекомендую брать одним из последних и в этот семестр брать не больше 15 юнитов в совокупности. Закономерно, но факт: Discrete Math однозначно лучше брать до этого курса.
- Не берите более двух курсов из серии Communications за раз. Слишком много чтения и писанины, еще и темы будут перекликаться и путаться.
- Курс Introduction to Networks и Javascript. Лучше брать после курса Linux & Unix, особенно Javascript. Будет легче.

V. На чем можно сэкономить
1. Налоги.
Если вы на иждивении у супруга/супруги (т.е. на H-4 визе), то расходы на ваше образование можно забивать в tax report и получать очень нехилый возврат. Наверняка это не единственный случай, когда можно так делать.

2. Скидки держателям студенческого ID.
Из того, чем самой удалось воспользоваться:
- Скидка на страховку машины.
- Скидка на Amazon Prime - полгода бесплатно и следующий год за полцены.
- Возможность купить карту ISIC и экономить с ней. ISIC, в свою очередь, дает возможность на год бесплатно скачать полную версию Intellij Idea.
- Скидки на сервисы типа Wolfram Alpha.
- В путешествиях и дома - скидки и бесплатные билеты в музеи и на выставки (редко, но бывает).
- 10% скидка через Unidays на Asos.com и многих других сайтах.

Не расстраивайтесь, если сервис требует .edu адрес для регистрации. Одно письмо в support, объясняющее, что вы студент, вот фото вашего студенческого/ISIC, e-mail вам колледж не предоставляет, и всё.

3. Учебники.
За 1.5 года обучения я ни разу не покупала новый учебник. 90% брала в аренду. Это помогло сэкономить, как минимум, 60% на их стоимости.
Самый дешевый рент учебников с бесплатной доставкой в оба конца - Amazon.
У многих колледжей есть группы на фейсбуке, где студенты продают старые учебники. Там мне удалось купить учебник по математике с изначальной ценой в $110 (на амазоне его не было) за $15 в отличном состоянии. На радостях по окончанию подарила его библиотеке.

4. Транспорт.
Если вы ездите в колледж на машине, покупайте годовой абонемент на парковку - он дешевле.
Если вы живете не так далеко и можете ездить на автобусе, Foothill предоставит вам карту clipper за $4/месяц с возможностью безлимитного проезда на автобусах VTA из Santa Clara county. Это очень серьезная экономия, особенно если вы ездите в кампус хотя бы пару раз в неделю.

5. Еда и прочее.
Вообще, в колледже просто неимоверное количество всяких программ, помогающих студентам. Я не могу ничего рассказать о финансировании обучения через Financial Aid, да и другими ништяками по разным причинам не пользовалась. Но слышала неоднократно, что на регулярной основе в колледже раздавали еду, канцтовары и даже средства контрацепции.

6. Страховка.
Об этом я узнала слишком поздно, но, например, с обычной простудой можно обратиться в Health Center вашего колледжа, вас осмотрят бесплатно. Там целый перечень того, что они могут делать, что нет, что-то из этого стоит каких-то символических по местным меркам денег, но в целом, для студента это большая помощь.

7. Обучение за границей.
У колледжей обширные связи зарубежом, и попасть на программу "проучись один-два семестра во Франции/Ирландии/Хорватии" не так уж и сложно. Главное - желание.


Вот такая простыня получилась. Делитесь своими советами, поправляйте, если что не так, напоминайте, если забыла что-то осветить, дайте знать, если что-то пригодилось :)

Выпускной
Заключение: поиск работы




Posts from This Journal by “колледж” Tag

Огромное спасибо за ваш труд! мне было очень интересно почитать. Многое похоже на систему в израильском универе.