SF-LA-Seattle. Путевые заметки #2. Быт на борту Coast Starlight train

Ну что тут скажешь. Забавно)
На будущее: в поезда типа superliner обязательно надо брать две вещи: легкий плед (привет термоядерной системе кондиционирования, сдувающей с сидения) и бейсболку. Второе критично, если вы собираетесь сидеть в lounge вагоне (его еще называют обзорным): потолки частично прозрачные, и потому солнце лупит вовсю, мешая созерцать восхитительные пейзажи.






У меня абсолютно нулевой опыт по части вагонов-ресторанов, но в этом поезде он средненький. Цены вполне разумные, но еда такая, что какой-нибудь авиаперевозчик типа Emirates может сказать "фи". Зато в обеденное время можно хоть картон жевать: за окном такая красота, что и вправду забываешь, что у тебя в тарелке. Еще понравилось, что время обеда бронируется заранее, посему никакой толкучки нет, и что сажают тебя за стол с разными людьми, и есть возможность ненавязчиво пообщаться.

Бизнес-класс тут пока сыроват, и даже проводники (а в бизнес-классе они отдельные) путаются в показаниях (говорят, в полной мере вагон заработает в ноябре), но пока разница такая:
- гораздо уединенней
- сиденья чуть удобней (я со своими 173 см вытягиваюсь полностью)
- дают две бутылки воды
- wi-fi в салоне (причем, отменного качества)
- ваучер 6$ на еду-питье
- дают подушки (в такой дальней дороге без подушки под поясницу, по-моему, вообще помереть можно)
- самое удобное расположение относительно вагона-ресторана и обзорного вагона
- возможность выпить в баре parlour car

В общем, учитывая разницу в цене билетов, все эти плюшки, конечно, мало что значат, но, надо отдать должное, и отношение немного другое. Но в целом мой вывод таков, что за бизнес можно и не переплачивать, особенно, если ехать неполный маршрут.

А вообще, конечно, короли и боги на поезде - пассажиры спальных вагонов, и все тут приспособлено для них. Чудаки, вроде меня, готовые 36 часов трястись сидя, тут настоящая диковинка.

Контингент странный. Много пост-хиппи, запойных и вообще странно выглядящих личностей, в силу сезонности много студентов, едущих в колледж, и очень много пенсионеров, которым некуда спешить. Народ не такой общительный, как ожидалось, хотя со мной вообще сложно говорить. Кстати, обилие пенсионеров значительно повышает риск напороться на потомка холодной войны, который быстренько свернет общения после заветного слова "Россия".

Наверное, хорошо ехать парой или с близкими друзьями. Одному может быть скучно, меня спасает социопатия, вай-фай и большая интересная книга. В общем, сам процесс "я куда-то двигаюсь" мне по душе.

Впереди сутки пути.
Ох как круто! Мы на amtrak ездили из DC в NY, но не из-за видов, а как общественное средство перемещения, отличное от самолетов. Думали скататься до Санта-Барбары или Сан Диего летом, но не сложилось, но я все еще надеюсь, что когда-нибудь... :)

А как там сами сидения? Удобные? Не сильно узкие? В них комфортно дремать?
Многие Амтраком пользуются чисто для перемещения, я, честно говоря, удивлена.
Сидения весьма удобные, не супер широкие, но и не узкие. У них поднимается подставка на ног, и если положить на нее ноги, а ступни поставить на подставку впереди, то при росте в 160-170 оказываешься в положении, почти как в стоматологическом кресле. Я всю ночь проспала как младенец, очень довольна.