Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Category:

Долина Смерти. День 2. Приключения на переднее колесо.

На второй день у нас были ну просто наполеоновские планы, но уже к обеду стало понятно, что мы сильно переоценили свои силы. К чему это привело, станет ясно чуть позже.

Первым на повестке стал Titus Canyon. Google maps сыграли со мной очередную злую шутку, направив меня к западному входу в каньон. Суть в том, что дорога через каньон односторонняя, потому проехать его можно только с востока на запад. Подъехали с запада - извольте оставить машину на стоянке и топать пешком, чтобы увидеть 1/10 этого удивительного места. Хотите приключение? Тогда надо выехать из парка по 374 шоссе и свернуть налево в нужном месте. Указатель там, кажется, имеется, но не уверена, что его легко заметить с южной стороны. Так что лучше прогрузить заранее карту и искать на ней дорогу, которая с востока приведет вас на Red Pass.

К счастью, карта, которую мы получили в туристическом центре, вовремя направила меня на путь истинный, поэтому, собрав палатку и покидав вещи в наш верный Dodge RAM (или, ласково, баран), мы рванули навстречу приключениям.

I. Titus Canyon - восточный заезд
Подъезд - грунтовка, высокий клиренс обязателен, требования к полному приводу обязательно проверять заранее.
Парковка - несколько смотровых по дороге, парковка на выезде/западном входе.
Туалет - на западном входе.
Проложенные пешеходные дорожки - нет.
Время на осмотр - 2-4 часа на машине.
Рейтинг крутости: 8/10, если вы новичок в такого рода поездках.

Еще раз повторю - обязательно проверяйте дорожные условия заранее! В январе из-за сильно размытой дороги полный привод был обязателен, и это не было преуменьшением - в некоторых рытвинах легко можно было посадить два колеса сразу.

1. Все начинается довольно безобидно, затем начинаешь карабкаться в гору и, начинают открываться примерно такие виды:
DPP_0200


2. Взобравшись на самую высокую точку, попадаем на небольшую смотровую площадку - это и есть Red Pass. Народ вовсю покоряет скалы ради новых видов, а нам места для нашего барана не нашлось, так что едем дальше.
DPP_0201

3. И за перевалом тут же открывается завораживающий вид, из тех, что по традиции на фото не передашь. Нам предстоит спуститься в эту долину и проехать ее насквозь вплоть до самого Titus Canyon. Да-да, в дороге мы уже около часа, а до каньона еще и не доехали.
DPP_0202

4. На дне долины обнаружился город-призрак Leadfield. Как поселенцы забрели сюда - еще полбеды. Это каким же упорством надо обладать, чтобы предположить, что там можно что-то найти и залезть туда в поисках месторождений. Тем не менее, 300 энтузиастов поселились тут (до выхода из горного хребта - почти 10 миль в каждую сторону) в 1926 году, даже офис почты открыли. Меньше чем через год город бросили.
Группа мотоциклистов, один из которых ниже (как мы поняли, группа состояла из отца и двух дочерей) продвигались с той же скоростью, что и мы. Крутые ребята.
DPP_0203

5. И, наконец, мы въехали в Titus Canyon, тут и начинается тот самый 4Х4. Поначалу глубина каньона невелика...
DPP_0204

6. Но потом!
IMG_7725

Становится понятно, что дождь в Долине Смерти - опасное явление. Дороги размыты так, будто там сель прошла. Вот тебе и пустыня.
Мили за 3 до выхода начинают попадаться пешие туристы, которые вошли в каньон с западной стороны. Считаю, что они много потеряли, не поехав автомобильным маршрутом.

Проехав Titus Canyon насквозь, вы попадете на Scotty's Castle Road, т.е. вы окажетесь в северо-западной части Долины Смерти.

II. Ubehebe crater
Долина Смерти как пустыня ну очень богата на разнообразные природные образования. Кратер вулкана Йобихиби, возраст которого всего 2-5 тыс. лет, тому подтверждение.

Подъезд - асфальт.
Парковка - большая.
Туалет - нет, кустиков тоже, так что учтите =)
Проложенные пешеходные дорожки - есть три трейла. Первый - вокруг кратера. Диаметр кратера - 1 км, так что пи эр квадрат и все такое. По второму трейлу можно спуститься на дно, третий ведет к Маленькому Хиби - небольшому кратеру неподалеку.
Время на осмотр - 20 минут - бесконечность. Главное - не одуреть от сильнейшего ветра.
Рейтинг крутости: 6/10.


7.
DPP_0205

8. Дядечка вытоптал сердечко
DPP_0206

На кратере мы не задержались, потому что нас ждал главный пункт назначения, которым я грезила задолго до того, как мы решили ехать в Долину Смерти.

III. Racetrack
Что тут сказать. Все было против нас.

1. Не рассчитали время - от кратера отъехали около 3 часов дня. На дорогу было выделено час с копейками. Даже если бы все сложилось, на осмотр осталось бы слишком мало времени, и обратно пришлось бы ехать по этой ужасной дороге в темноте.
2. Не рассчитали бензин - из Furnace Creek выехали с 4/5 бака (заправиться не смогли, бензин на заправке кончился), очень много отъела дорога по Titus Canyon (на заметку - лучше не ставить планы на Racetrack и Titus Canyon на один день). А потом выяснилось, что дорога на Racetrack мало того что препаршивейшая (она full-drive recommended, но дело скорей не в приводе, а в шинах), так еще и нехило забирает в гору. Это, наверное, даже хуже, чем дорога на Утес Степана Разина (кто был, поймет), еще и камни супер острые. На полпути мы стали всерьез сомневаться, хватит ли нам бензина на обратную дорогу.
3. Не рассчитали обратную дорогу. Поскольку ночевать нам предстояло в Paramint Springs, я планировала, что, посмотрев Racetrack, мы напрямую рванем через перевал у Hunter Mountain и неплохо сэкономим по расстоянию и по времени. К счастью, те ребята, которые помогали нам позже, рассказали, что перевал закрыт. Точнее, не столько закрыт, просто там столько снега, что без цепей и advanced навыков там не проехать. Этой информации не было ни в путеводителях, ни в официальной ежедневной сводке рейнджеров! Это можно было узнать только у самих рейнджеров на станции! Это в очередной раз говорит о том, что с Death Valley шутки плохи, и все надо проверять-перепроверять у рейнджеров.
4. Ровно на полпути я пробила колесо. Признаться, до сих пор не пойму, что сыграло решающую роль - скорость или невезение. Да, гнала я около 40 миль в час, что на такой дороге было многовато, но народ впереди нас гнал еще сильнее. Причем, самый опасный на вид участок мы прошли спокойно, а потом, когда дорога вроде стала поприличней, датчик давления в шинах запищал, и передняя левая шина спустила под ноль прямо на наших глазах секунд за 15.
Какое-то время мы пытались разобраться с запаской сами. Но мы не поняли, как ее спустить из-под днища.
Вторая проехавшая навстречу машина остановилась, и матерые американские мужчины предложили свою помощь. Фактически, они сделали все за нас - спустили запаску, нашли виртуозно запрятанный в этой огромной машине домкрат, поставили его и поменяли колесо.
На наш вопрос, почему домкрат ставится в такое специфичное даже для пикапов место, получили ответ: "Because it's a damn American car!".
Эти же ребята остудили наш пыл насчет перевала у Hunter Mountain. Скрипя зубами и скрепя сердце, мы решили отказаться от Racetrack. Стало ясно, что в планировании поездкок я профан, а в следующий раз мы просто снимем Jeep Wrangler в Furnace Creek и поедем покорять эту злосчастную дорогу на специальной машине.
Доехав в глубоких потемках до Paramint Springs, быстро зачекинились, поужинали горячими сосисками и завалились спать. Наутро станет ясно, что неудача с Racetrack немного подкосила наш энтузиазм, но отнюдь не отвадила от нас приключения. Об этом - в следующем посте.
Посты про Deahth Valley (еще 2) добью на этой неделе. Надо разбавить сессию в колледже графоманством. Ну и не могу я позволить себе отправиться в новое путешествие, не закончив рассказывать про то, что было еще в январе)).
Stay in touch)

Tags: 4x4, california, death valley, ghost town, national parks, usa, американцы
Subscribe

Posts from This Journal “death valley” Tag

  • Долина Смерти. Ода пустыне.

    Сначала хотела написать краткий пост-рекомендацию для тех, кто собирается впервые посетить Долину Смерти и не знает, чего ожидать, но потом поняла,…

  • Долина Смерти. День 3

    I. Lake Hill Подъезд - грунтовка, считаю, можно проехать на легковушке. Если хотите доехать до самого конца - нужен высокий клиренс и 4х4. Парковка…

  • Долина Смерти. День 1

    Время набираться впечатлений и время воскрешать эти впечатления в памяти. Ну почему человеку законом не дано 2-3 часа после поездки на то, чтобы по…

promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments