Transbay Transit Center | Проект, который изменит облик Сан-Франциско

В последнее время, проезжая по Сан-Франциско, можно обратить внимание, что в городе огромное количество строек. Учитывая, что город представляет из себя квадрат 11 на 11 километров, можно представить, что строиться там, вроде бы, уже некуда. Остается только ввысь. Чем и занимаются уже сегодня.
Одно дело - ехать по центру города и видеть разрозненные на первый взгляд стройки, а другое - знать, что все это часть супер-масштабного проекта Transbay Transit Center Project общей стоимостью в 4,5 миллиарда долларов.




Transbay Transit Center Project предполагает грандиозных масштабов строительство жилья и транспортной инфраструктуры в центре Сан-Франциско. В проекте все крутится вокруг самого Транзитного Центра, который заменит предыдущий терминал на пересечении First St. и Mission St., и который уже прозвали "Вокзалом Grand Central Запада".

Терминал планируется как транзитный пункт, соединяющий 8 округов Bay Area с остальной Калифорнией. Он объединит в себе 11 транспортных систем: AC Transit, BART, Caltrain, Golden Gate Transit, Greyhound, Muni, SamTrans, WestCAT Lynx, Amtrak, Paratransit и будущий High Speed Rail, который будет курсировать от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.

Как я поняла, старое здание терминала, построенное в 1936 году, снесли еще в 2010 году. В феврале этого года закончили копать котлован длиной в 4 квартала, сравнимый по площади со 120 олимпийскими бассейнами. А открытие терминала запланировано на 2017 год.

[Любители таймлапса могут полюбоваться на стройку.]
1.


2.


3.



Вот как все это будет выглядеть:
4.


5.


6.


7.


Как я уже упоминала, проект подразумевает массовое строительство жилья и офисов вокруг нового терминала (ну а что, строить, так все сразу!).

Итак, нам обещают:
- Более 550 тысяч кв. метров офисной площади.
- 9 тысяч кв. метров коммерческой площади.
- 4 400 единиц жилья (в данном случае, квартир).
- Почти 1 000 номеров отелей.
- 4,5 гектара парков и открытых пространств, причем, половина из них - парк на крыше Транзитного Центра.

8. Совершенно прекрасное видео о том, как преобразится город:


Полный список зданий, которые в скором времени навсегда изменят облик Сан-Франциско, можно посмотреть здесь. А об одном небоскребе нельзя не рассказать.

Transbay Tower - будущее самое высокое здание Сан-Франциско! 61 этаж, 326 метров! Да, после такого силуэт города изменится совершенно коренным образом! Хотя я верю, что еще многие годы Сан-Франциско будут узнавать все еще по зданию Transamerica Pyramid.

В аренде офисов заинтересованы многие компании, в том числе, Google. Но пока другие думали, совершилась крупнейшая в истории Сан-Франциско сделка по аренде, и теперь половину небоскреба займет "облачная" компания Salesforce.
После такой гигантской сделки Transbay Tower на ходу переименовали в Salesforce Tower. Башня будет насчитывать 130 тыс. кв. метров офисной площади, и Salesforce займет этажи с 1 по 30, а также верхний этаж.
Договор аренды вступит в силу в 2018 году и продлится 15,5 лет с возможностью продления еще на 12 лет. За весь период Salesforce заплатит 560 млн. долларов



По материалам оф.сайта Transbay Transit Center Project


Опуская факт, что город должен и будет развиваться в таком ключе, вы считаете это благом для Сан-Франциско, или, по вашему мнению, все это вкупе с другими изменениями со временем убьет тот самый дух города, его непередаваемую атмосферу, за которую его любят?


Дух Сан Франциско ничего не изменит - все равно мочей везде будет вонять :). Если без шуток, то конечно хорошо - город должен развиваться,а не стоять замороженным на одном месте, ради какого-то духа... Тем более что до перестройки место было довольно бомжеватое...

Будет ли смысл в этой грандиозной постройке будет на прямую зависеть в том построят-ли многострадальный скоростной поезд в Калифорнии или нет. Если нет - то это будут выброшенные деньги (говоря именно о Transbay Transit Center), ибо он особо не нужен (как мне кажется). Ну а новые офисы и квартиры это хорошо но рент там и сейчас заоблачные, а в новостройках скорее всего будет вообще стратосферный. Хотя конечно кто-то кто будет готов платить найдется.
Из возмущенных комментариев Элона Маска, в принципе, понятно, что затея с этим псевдоскоростным поездом провальная. Я просто не пойму, кто там лоббирует постройку такой дорогой и медленной системы, и надеюсь, что они опомнятся и переработают проект.
Поезд то как раз совсем не медленный. Заявленное время из СФ в ЛА 2:40, что с остановками дает скорость где-то в 300+км/ч. Просто уже сейчас на стадии проекта цена доехала до $70 миллиардов, а так как у нас есть пример перестройки нашего Бэй Бриджа, то окончательная цена может вырасти в 2 а то и больше раза. То есть оно никогда не окупится...

А то что Маск предлагает это даже не научная фантастика.
я, честно, никогда не наблюдала за СФ какого-то особенного духа, и не могу сказать, что мне он нравится, а потому совсем не против изменений)) Но, конечно, все такие процессы - это очень интересно. Особенно меня поражает размах и высота зданий при всей сейсмоопасности района. Но, технологии там интересные..