Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Categories:

Новые вагоны BART | "I've seen the future"

Bay Area Rapid Transit (Или просто BART) наконец-то планирует заменить вагоны. И это более чем радует!

Для тех, кто не был в Bay Area и не знает, BART - это электричка, соединяющая города восточной части залива с Сан-Франциско и его пригородами. По сути, это единственная альтернатива автомобилю, если вам нужно попасть, например, из Фремонта или из Оклэнда в Сан-Франциско (а таких людей - тысячи).
На данный момент парк электропоездов BART - самый старый в США. Средний возраст вагонов - 30 лет!
BART запустили в 1972 году, и первые составы до сих пор находятся в эксплуатации. В 90-х их слегка "освежили", но теперь подходит к концу срок их эксплуатации. Теперь компании просто некуда деваться.

Уже почти месяц как концепт нового вагона показывают всем желающим в разных городах Bay Area. Я не устояла перед соблазном и отправилась изучать модель в тот день, когда ее выставляли в нашем Фремонте.

IMG_4583


Проект обновления парка запустили еще в 2012 году. На данный момент он все еще находится на стадии дизайна и разработки. Это небыстрый и трудоемкий процесс со сложной системой поставок, сборки и тестирования. В 2015 году компания Bombardier, выбранная на конкурсной основе, поставит 10 вагонов, которые будут проходить пилотные испытания на служебных путях и на основных путях (по ночам) в течение 18 месяцев. При условии успешного прохождения всех испытаний, в 2016 году начнется производство новых вагонов, а в эксплуатацию их начнут вводить в 2017 году, пока не поставят все 775 вагонов к концу 2021 года. Далее, в зависимости от финансовых возможностей компании, с целью соответствия возрастающему спросу парк планируют увеличить до 1000 вагонов.

На данный момент внутри самого приятного из вагонов BART очень уныло и некомфортно.


Внутри нового вагона мне понравилось:
IMG_4566

Итак, что же нового предлагает нам BART, а что стало просто лучше:

1. Сидения.
Более удобные, не спорю. Правда, скрипят ужасно. А еще, они такие узкие, ну прямо не под стандартные американские попы. Предвкушаю, как меня будет спихивать с моего сидения какая-нибудь крупная тетя, которой мало одного своего сидения.
IMG_4562

Кроме того, все сидения будут виниловые. Сейчас сидения в некоторых вагонах тряпичные. Садиться на это грязное нечто, которое уже невозможно отмыть, приятного мало. Однажды, в дни забастовки работников BART'а, когда они были у всех на устах, на уроках английского наша учительница сказала, что уже больше 10 лет принципиально на BART'е не ездит - брезгует. Как-то раз какая-то служба взяла пробы с сидений и пришла в ужас - под ободком унитаза и то чище, чем в поездах BART'а. И правда, после поездки на этой электричке руки помыть хочется в пять раз сильней, чем, скажем, после поездки в московском метро.
Цвета сидений будут разными для приведения в исполнение закона об обозначении мест для пожилых и людей с ограниченными возможностями.
Однако, именно такая цветовая гамма вызвала бурю противоречий у фанатов футбольной команды 49ers из Сан-Франциско. Дело в том, что неоновый синий и зеленый - фирменные цвета команды Seattle Seahawks, заклятых соперников родной для Bay Area команды 49ers. На сайте Change.org появилась петиция к руководству BART'а пересмотреть цветовую гамму: "Облачение новых сидений Bay Area Rapid Transit в командные цвета Seattle Seahawks - это оскорбление и пощечина каждому фанату 49ers, который будет ездить на BART'е." На данный момент петицию подписали уже более 3000 фанатов команды.
Что действительно подозрительно в этой истории, так это то, что генеральный менеджер BART до этого был главой департамента транспорта Сиэтла. Вот так вот! Посмотрим, что из этого выйдет.

2. Потолки и освещение.
За счет совершенно новой конструкции и ухода коммуникаций в низ вагона стало возможным поднять потолок. Добавьте сюда ненавязчивые светильники, и получаем весьма комфортный вагон.
IMG_4568

3. Информация и оповещения.
На стратегически важных местах на стенах появятся ЖК-дисплеи с картой и информацией о следующей станции. Они видны из любой точки вагона и могут показывать любую необходимую информацию. Минус - отсвечивают.
IMG_4571

4. Велосипедные стойки.
Сейчас не в каждый вагон можно зайти с велосипедом, и вообще, я не раз видела, как люди мучаются с велосипедами, если их более одного в вагоне или, что еще сложней, если в вагоне еще и едет инвалид, которому необходимо уступить место, где вы могли бы везти свой велосипед. Теперь в каждом вагоне места для людей с ограниченными возможностями и велосипедистов разделены, а для велосипедистов установлена тройная стойка.
IMG_4572

5. Тройной поручень.
Абсолютное новшество для вагонов BART'а. Без нее в центре площадки у дверей нового вагона просто не за что больше держаться. Несмотря на то, что на сайте службы написано, будто отзывы на новый поручень в 62% прекрасные, сотрудник, показывавший нам вагон, сказал, что большинство молодых пассажиров выступают с резкой критикой этой конструкции. И действительно, с одной стороны, за нее удобно держаться, с другой, она преграждает свободный проход к дверям. В часы пик об нее могут и приложить неслабо. Честно говоря, судьба этого поручня интересует меня больше всего в дизайне вагона.
IMG_4552

6. Дополнительные двери.
Сейчас на достаточно длинный вагон приходится всего две пары дверей. Из середины вагона добираться к ним бывает весьма тяжело. Три пары дверей решат эту проблему. И хотя количество сидений в вагоне пришлось снизить на 4-5 штук из-за новых буферных зон, обеспечивающих защиту при ударе, и как раз из-за дополнительных дверей, на мой взгляд, уж лучше двери и безопасность, чем лишняя возможность присесть.

Источник

Также, по многочисленным просьбам и требованиям, новые вагоны будут:
- тише (сейчас шум может достигать 100 и выше децибел, а это реально вредно для слуха)
- прохладней
- комфортабельней - обещается, что сидения более удобны с ортопедической точки зрения
- удобней в использовании (вагоны будут обозначены в цвета той ветки, которую они обслуживают)

После детального осмотра вагона и бесед с сотрудниками BART'а всем предлагали заполнить детальную анкету с обратной связью.
IMG_4574

Вообще, я была приятно удивлена тем, как активно люди участвовали во всем этом. Люди приходили с детьми, с пожилыми родителями, приезжали люди на колясках, чтобы проверить, удобен ли вагон для них. В вагоне иногда было не протолкнуться, люди внимательно все обходили и тут же обсуждали свои сомнения с сотрудниками - я услышала много замечаний о тех мелочах, о которых сама бы никогда не подумала, даже если бы ездила на электричке каждый день. Людям НЕ ВСЕ РАВНО. Их очень волнует, каким будет их основной и не только основной транспорт на ближайшие лет 30 - ведь действительно, это им ездить в нем каждый день и испытывать на себе все удобства и неудобства. И они делают то, что могут сделать для улучшения вагона, сейчас - вместо того, чтобы потом ругать BART за то, что руководство о чем-то не подумало.
IMG_4555

Те, кто ездил на BART'е - как вам вагон? Интересны ваши впечатления.


Эти и другие фотографии нового вагона BART - здесь.


Tags: california, east bay, sf bay area, американцы, недоновости, северная калифорния, транспорт bay area
Subscribe
promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments