Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Categories:

Историческая железная дорога Niles Canyon Railway

Две недели назад у нас была морская тематика. Так получилось, что на этой неделе - тематика железнодорожная.

Любой, кого вы спросите, чем в выходные можно заняться в городе Фремонт (восточное побережье залива Сан-Франциско), ответит - прокатитесь по Niles Canyon Railway. И они будут совершенно правы: за 12 долларов (для детей $7) вы получаете билет на небольшое путешествие в прошлое: вам предстоит проехать по исторической железной дороге, проложенной по живописному каньону Найлз и соединяющей сам район Фремонта Найлз с местечком Санол, в старом-престаром поезде.

IMG_4500


[Немного истории]
Первая трансконтинентальная железная дорога (также известная как Тихоокеанская железная дорога и Overland Route) строилась в период с 1863 по 1869 год и тянулась через весь запад США на 3 000 км - от тихоокеанского побережья в районе залива Сан-Франциско до штата Айова.

История железной дороги в каньоне Найлза восходит как раз к временам сооружения этой самой трансконтинентальной железной дороги. В 1866 году компания Western Pacific Railroad построила 20-мильную дорогу, заканчивающуюся в каньоне - как часть дороги от Сакраменто до Сан-Хосе. Но затем, как это часто бывает, контракторы и финансирующая сторона не смогли договориться, и строительство прекратилось.
Тремя годами позже уже другая компания - Central Pacific Railroad, которая позже приобретет все местные железнодорожные компании, включая Western Pacific, - завершила участок трансконтинентальной железной дороги между Сакраменто и заливом Сан-Франциско, проложив дорогу через каньон.
На западном окончании каньона был возведен грузовой терминал, вокруг которого стала быстро расти инфраструктура. Образовавшийся город назвали в честь судьи и бывшего железнодорожного адвоката Эддисона Найлза.
Похоже, что железнодорожная история США - это история слияний и поглощений - Central Pacific в итоге стала частью компании Southern Pacific railroad. В течение многих лет компания вкладывала средства в развитие более короткой дороги через Бенициа и Мартинез, в результате дорога через каньон Найлз стала второстепенной.

Паровые локомотивы ездили по каньону Найлз целых 80 лет, пока не были вытеснены дизельными в 1950-х гг. В 1984 г. компания Southern Pacific остановила движение поездов и передала земли округу Аламида.
В 1987 года компания Pacific Locomotive Association заключила соглашение с властями округа Аламида и приступила к восстановлению исторической дороги. 21 мая 1988 года, спустя почти 122 года с момента, когда первый поезд Western Pacific проехался по каньону, движение по дороге было снова открыто. Дорога была включена в Национальный реестр исторических мест США, и теперь по ней возили только туристов.

1.
Dresser-Bridge
Источник


[Niles Canyon Railway сегодня]
Следит за дорогой по-прежнему Pacific Locomotive Association - организация, занимающаяся восстановлением и поддержанием атмосферы железнодорожной эры 10-60-х годов XX века. Они также поддерживают музей-депо в Найлзе и содержат коллекцию локомотивов и вагонов. В 2007 году коллекция пополнилась 12 локомотивами и 25 различными железнодорожными устройствами из железнодорожного музея Golden Gate.

2. Помимо дневных туров, в праздничный сезон поезд ходит и по вечерам - мероприятие "Light train" наверняка на раз-два создаст новогоднее настроение.
1638456882
Источник
3. "Праздник к нам приходит, всегда Coca-Cola..."
57981348
Источник


[Ну что, прокатимся?]

Купленный билет действует в два конца. Каждая поездка занимает около 40 минут + получасовая остановка в Саноле. Многие специально едут туда на машине, чтобы оттуда прокатиться на поезде, а заодно посмотреть потом и сам Санол.

Мы катались на паровозе Robert Dollar #3 1927 года выпуска! Сами вагоны были не такие старые - ок. 1975 года (кажется, пару лет назад я ехала из Москвы в Саратов в вагоне где-то конца 80-х).

4.
loco02
Источник
5.
PICT2353
Источник

6. Мы уже возвращаемся обратно, а нам навстречу едет дизельно-электрический Southern Pacific #1423 1949 года выпуска и везет в Санол новую порцию туристов.
IMG_4544

7.


8. Гудит и пыхтит он просто восхитительно =)



Мне кажется, жить на восточном побережье залива и не прокатиться по этой дороге - все равно что жить в Москве и не побывать на Воробьевых горах =) Поистине приятный тур, на который, как я заметила, с удовольствием приезжают люди всех возрастов.


Tags: california, east bay, sf bay area, usa, северная калифорния, часть истории
Subscribe
promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments