Elena Aravina (lin_j) wrote,
Elena Aravina
lin_j

Categories:

USS Hornet (CV/CVA/CVS-12)

Наконец-то я созрела для большого поста об американском авианосце USS Hornet (CV/CVA/CVS-12), действовавшем в составе Военно-морских сил США, в основном, в период Второй Мировой войны.
Часть фото будут моими, сделанными во время визита на авианосец в конце прошлого года, часть - из различных архивов.

Хорнет был введен в эксплуатацию 29 ноября 1943 года и через три месяца присоединился к военно-морским силам США на Тихоокеанском театре военных событий Второй Мировой войны. Также затем корабль участвовал в операции "Волшебный ковер" по репатриации в США около 8 млн. американских военнослужащих с территорий Европы и Тихоокеанского театра боевых действий; участвовал в Корейской и Вьетнамской войнах, а также сыграл важную роль в программе "Аполлон-11" - это тот самый корабль, который в 1969 году подобрал капсулу с астронавтами, вернувшимися с Луны. В том же году обеспечивал посадку "Аполлона-12".
Окончательно выведен из состава боевого флота в 1970 году. Объявлен Национальным историческим памятником США и Калифорнии. В 1998 году обретший вечную стоянку в порту города Alameda Хорнет был открыт для публики в качестве плавучего музея.

IMG_4080


[Хорнеты]
Имя Хорнет (или Шершень по-русски) - одно из самых известных имен в военно-морской истории США. Первым это имя носил сторожевой корабль, спущенный на воду в Балтиморе еще в 1775 году. После выполнения нескольких заданий во время Войны за независимость США, в 1777 году корабль был окружен превосходящими силами противника на реке Delaware. Чтобы корабль не попал в руки противника, поступил приказ его уничтожить.
USS Hornet CV-12 стал восьмым кораблем, названным таким именем. Вообще, при закладке 3 августа 1942 года он получил название Kearsarge, но уже 26 октября в бою у островов Санта-Крус потерпел поражение и был потоплен USS Hornet (CV-8), и потому имя перешло к CV-12. Но первоначально данное имя Kearsarge до сих пор значится на килевой доске корабля.

1. Секретарь ВМС Фрэнк Нокс и миссис Анни Рейд Нокс на церемонии освящения Хорнета, 30 августа 1943 г.
USS_Hornet_(CV-12)_christened_by_Annie_Knox
Источник

2. Спуск на воду.
021237
Steve Whitby, http://www.navsource.org/archives

3. Бой у Санта-Крус. Покинутый командой авианосец Хорнет CV-8 тонет.
SantaCruzHornetSinking
Источник


CV-12 принадлежит к классу "Эссекс" - серии тяжёлых ударных авианосцев США периода Второй мировой войны. Проектирование было завершено еще до вступления США в войну, причем предполагалось построить лишь один корабль этого типа - как дополнение к авианосцам типа "Йорктаун" (к которым и принадлежал погибший в 42-м году CV-8). Но вступление США в войну потребовало массового строительства авианосцев, и класс "Эссекс" посчитали наиболее современным на тот момент.
В общей сложности, с 1940 по 1945 были построены 24 авианосца типа "Эссекс". К 1943 году они стали основным типом тяжёлых авианосцев США и активно использовались вплоть до конца войны, причём при этом ни один из них не был потерян, хотя несколько из авианосцев получали серьёзные повреждения. В конце 1960-х - начале 1970-х большинство кораблей было снято с вооружения как морально устаревшие, и лишь один из них, Лексингтон, оставался в строю в роли учебного авианосца вплоть до 1992 года.

[Откуда у USS Hornet взялись приставки CV/CVA/CVS]
CV, CVA, CVS - аббревиатуры классов кораблей. В США для обозначения кораблей используется классификация по бортовому номеру (Hull number). Он состоит из буквенной аббревиатуры его класса вместе с идентификационным номером.
Так, аббревиатура CV обозначает авианесущий корабль. 12 - идентификационный номер. USS, стоящая в начале, означает Unites States ship - корабль Соединенных Штатов.
Таким образом, наименование корабля USS Hornet (CV-12) становится легко читаемым.

Кораблям, которые прошли глубокую модернизацию или были переведены в другой класс, может быть присвоен новый класс, также им может быть как присвоен новый идентификационный номер, так и оставлен старый.

В 1952 году Хорнет был отправлен на перевооружение и спустя год был переквалифицирован в ударный авианосец и получил класс CVA.

4. Хорнет покидает Нью-Йорк после первого перевооружения. Осень 1953 г.
021219
Ken Kauffman, http://www.navsource.org/archives

5. На пути в залив Гуантамано во время пробного плавания. Январь 1954 г.
021217
Scott Dyben, http://www.navsource.org/archives

6. Дозаправка эсминца USS Hale (DD-642) от Хорнета, Южно-Китайское море, 1954 г.
021209
USN, http://www.navsource.org/archives

В 1958 году корабль был снова перевооружен и получил приставку CVS - авианосец противолодочной обороны.

7. Эскадренный танкер-заправщик USS Cimarron (AO-22), USS Hornet (CVS-12) и эсминец USS Nicholas (DD-449) у берегов Северного Вьетнама, ок. 1966 г.
091902208
NHC, http://www.navsource.org/archives


[Факты о USS Hornet CV-12]
8.
0212aj

Стоимость: 69 млн. долл.
Длина: 260,9 м
Осадка: 8,2 м
Ширина взлетной палубы: 36,5 м
Движущая сила: 150 тыс. л.с.
Водоизмещение: 27 тыс. т.
Команда: до 4000 человек во времена Второй Мировой
Воздушный флот - до 101 единицы во времена Второй Мировой

Был атакован 59 раз, ни разу не был задет.
Авиационный флот, базирующийся на Хорнете, уничтожил 1 410 японских воздушных судов; вражеских кораблей - общим водоизмещением 1 269 710 тонн (около 55 кораблей).
10 пилотов, служащих на Хорнете, были удостоены звания Ace in a Day (сбили 5 и более самолетов противника в день).
30 из 42 пилотов самолета VF-2 Hellcat были признаны асами.
Рекорды по уничтожению вражеской авиации: 72 в день, 255 в месяц.
Сыграл решающую роль в уничтожении японского линкора Ямато - флагмана Объединенного флота.

9. По разным версиям, либо проверка орудий, либо ведение огня во время атаки на Токио, 1945 г.
403px-40mm_guns_firing_aboard_USS_Hornet
Источник

Хорнет считается одним из самых "населенных призраками" боевых кораблей США. Корабль даже показывали в шоу на MTV и Syfy Channel. За 27 лет активного функционирования авианосца на борту погибло более 300 человек. Большинство, конечно, пришлось на долю сражений. Кроме того, CV-12 снискал дурную славу как корабль с самым большим количеством суицидов во всем военно-морском флоте.

Интересно, что все корабли, про которые я читала, используются в языке как одушевленные предметы, более того - женского рода. Т.е., про них пишут she, а не it.

И еще несколько фото из архивов:

10.
0212ao
The Library of Congress, via Robert M. Cieri, http://www.navsource.org/archives

11. Не спрашивайте меня, что это =)
0212aud
Robert Guttman, http://www.navsource.org/archives

12.
021232
Steve Whitby, http://www.navsource.org/archives

13.
021291
Steve Whitby, http://www.navsource.org/archives

14. Японский "Камикадзе" промахнулся.
0212av
Robert Guttman, http://www.navsource.org/archives

15. Зато тайфун не промахнулся.
021203
Tracy White, Researcher @ Large



[Аполлон-11]
16. Экипаж в составе Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Базза Олдрина подняли на борт вертолёта и доставили на авианосец через 63 минуты после приводнения. Следом на Хорнет был доставлен командный модуль "Колумбия".
500px-Splashdown_3
Источник

17. Модель капсулы, предшествовавшая командному модулю "Колумбия". Участвовала в беспилотных испытаниях.
IMG_4077

18. Внутри.
IMG_4075

19. Экипаж "Аполлона-11" на борту CV-12 переходит из вертолёта в карантинный фургон. Впереди — Коллинз, за ним - Армстронг и Олдрин.
388px-Apollo_11_crew_on_board_USS_Hornet
Источник

В СССР в тот день в прямом эфире проводилась трансляция доставки астронавтов на Хорнет.

20. Астронавты Apollo 11, находящиеся в карантинной капсуле на борту Хорнета, разговаривают с президентом Никсоном.
hornet2
Фото с сайта http://www.hnsa.org/

21. Внутри карантинной капсулы.
IMG_4078


[Корабль сегодня]
Как упоминалось выше, ныне корабль стоит на вечной стоянке с прекрасным видом на Сан-Франциско и превращен в плавучий музей с большим количеством экспозиций. Далее буду выкладывать только свои фото и параллельно рассказывать интересные факты, которые нам поведал гид, ранее служивший на Хорнете.

22.
IMG_3967

23.
IMG_3971

24.
IMG_3979

25. Прачечная. Гид поведал, что форму засовывали в небольшой пронумерованный мешок, в котором одежда и стиралась, и сушилась. Потом из-за этого на ней приходилось спать, чтобы хоть как-то разгладить.
IMG_3983

26. Помнится, у мамы до сих пор имеется такая функционирующая гладилка, только поменьше, конечно.
IMG_3985

27. Фрагменты механизма стартовой катапульты, с помощью которой с авианосца запускались самолеты.
IMG_3988

28.
IMG_3990

29. Видимо, аналог гауптвахты? Здесь провинившиеся только спали, а днем они работали в двигательном отсеке. Гид говорил, что там существовало правило: входивший в помещение с наказанными обязан быть предупредить о том, что он входит, чтобы все опустили головы и не видели, кто и зачем пришел в двигательный отсек.
IMG_3993

30.
IMG_3996

31. Медпункт.
IMG_3997

32. Двигательный отсек. В те времена инженеры дежурили там по двое, стараясь стоять недалеко от трубы, из которой дул холодный воздух - температура в отсеке достигала 50 градусов. Также в отсеке было очень шумно, а потому команды об изменении курса и обратные сигналы о получении инструкции передавались через специальный "телеграф".
IMG_4000

33. К сожалению, сейчас я уже не помню, как расшифровать эту надпись, но это наглядный пример, что по одному только номеру комнаты можно было понять, в какой части корабля находишься - в нем содержится и номер палубы, и уровень. Гид говорил, что большинство служащих не видели корабль изнутри целиком - они несли службу в строго определенной части и в другие части никогда не ходили. Это как небольшой город с закрытыми друг от друга районами. Весьма удручающе.
IMG_4001

34. Одна из кухонь и раздача.
IMG_4003

35. Одна из столовых. Поток людей был нескончаемым, и приемы пищи постепенно перетекали один в другой. Среднее время на прием пищи - 30 секунд, но даже не потому, что надо было спешить на рабочее место, а потому, что над душой у обедающего стояло несколько человек в очереди на сидячее место.
IMG_4004

36. Вот такая укомплектованная кухня.
IMG_4007

37. Вышли на палубу - а там павильон разбирают. Как потом выяснилось, у Google накануне там была вечеринка. Да, корабль для пополнений ресурсов сдает палубу в аренду для мероприятий, но вообще прям просится фейспалм...
IMG_4008

38.
IMG_4009

39.
IMG_4014

40. Сосед
IMG_4019

41.
IMG_4011

42. Downtown SF и Bay Bridge
IMG_4028

43. А вот и она - катапульта, точнее, другая ее часть.
IMG_4032

44. А это - как раз пульт управления подачей сигналов в отсек двигателя на капитанском мостике - сверху как раз поставили фото, подобное тому, что вы видели выше.
IMG_4048

45.
IMG_4064

46. Хотела бы я описать, что тут и зачем, но ничего в этом не понимаю. Одно могу сказать - там мне понравилось больше, чем внутри корабля =)
IMG_4056

47.
IMG_4041

48. На палубу выводит достаточно длинная лестница, и для того, чтобы взбегающие по ней пилоты не выдыхались до начала полета, лестница специально была заменена на эскалатор.
IMG_4058

49. Будка радистов
IMG_4066

50.
IMG_4071

51. Grumman F-14А Tomcat - двухместный реактивный истребитель-перехватчик четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла.
IMG_4036

52.
IMG_4034

53. Kaman UH-2 Seasprite - многоцелевой противолодочный вертолет.
IMG_4027


Все сделанные мной фото с Хорнета можно посмотреть здесь.


[Интересные ссылки]
Интерактивные панорамы Хорнета.
Воспоминания служивших на Хорнете.
Акция на Groupon - скидка на посещение USS Hornet.


[Новый Hornet]
В настоящее время существует инициатива присвоить имя Хорнет новому кораблю - универсальному десантному кораблю класса "Америка" (один из них в данный момент проходит испытания, еще 11 - запланированы).
На соответствующих сайтах предлагается обратиться с этой просьбой к местным конгрессменам и сенаторам - нужно всего-то подписать и отправить письмо.

54. USS America (LHA-6) на испытаниях в 2013 году
USS_America_(LHA-6)_off_Pascagoula_in_2013
131109-N-ZZ999-330

Смотреть в большом разрешении (4 256 х 2 832 п.)
Или здесь.


P.S. Такие большие посты делать оказалось непросто и долго, но интересно. Пожалуй, надо брать на вооружение =) Не думала, что можно найти такое огромное количество информации всего по одному кораблю, пусть и такому именитому. В архивы, как оказалось, можно зарываться до бесконечности. Более того, пока штудировала все найденные сайты, впервые нашла ошибку в русской версии статьи на Википедии. Сделала правку, горда собой)))))

Как я уже говорила, такой большой пост я делаю впервые, так что, надеюсь, вам понравилось. Если вы заметили какие-то несоответствия, или я напутала в терминах, поправляйте)

Tags: california, east bay, sf bay area, usa, музеи, северная калифорния, часть истории
Subscribe
promo lin_j february 28, 2016 21:10 14
Buy for 50 tokens
Поначалу хотела написать эту серию постов уже после выпуска, когда перед глазами будет полная картина. Но, зная меня, лучше начать писать сейчас, пока свежо и пока не упустила момент. Тем более, возможно, кому-то это поможет решиться и успеть поступить к началу осеннего семестра '2016. Итак, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments