Некоротко о загребучих сетях сетевого маркетинга

Это, как говорится, о наболевшем...

Данный пост не несет в себе цели очернить сетевой маркетинг или его деятелей, а лишь содержит мое личное мнение и опыт.

Отношения с сетевым маркетингом у меня не сложились с самого начала (к счастью). Хотя сетевой маркетинг хотел меня часто и не по-детски. Но не хотела я.
По моему глубокому убеждению, сетевым маркетингом надо заниматься только в двух случаях: если у тебя от рождения предрасположенность втюхивать все что не лень и кому не лень, или же если ты не очень это умеешь, но настолько искренне и наивно веришь в дело компании, чей товар втюхиваешь, что люди тебе верят и покупают.

Я (опять, к счастью) не состою ни в одной группе. Вторая группа людей вызывает у меня только неврный смех и покручивание пальцем у виска (ну нельзя же такими наивными-то быть). Первая группа вызывает, нет, не уважение, но признание того, что они, в отличие от большинства на этой планете, нашли свое призвание и успешно в нем реализуются.
Единственный раз, когда сетевой маркетинг вроде как заполучил меня - это короткий эпизод сношений с Oriflame. Уже тогда, видя вокруг себя эти искренне и не очень восхищенные лица, я подумала, что попала в секту. Директора, тщательно намазанные люксовой косметикой, бодро вещали свои истории успеха, неухоженные клюшки лет под 60, тщательно намазанные косметикой Oriflame, тащили из пунктов приема многокилограммовые коробки... Я стояла и не понимала, что я тут делаю и зачем.
В итоге через пару месяцев я благополучно перекрылась от них, и постепенно (за полгода звонков) они поняли, что я кадр бесполезный. Из этой истории я вынесла знание о некоторых действительно хороших продуктах этой компании и твердое обещание самой себе, что больше я на эту удочку не попадусь.
...Когда я переехала в США, то первые две недели ходила в прострации. Когда ходила с мужем, то он был моим автопилотом, а я все также не понимала, кто я и где я. Именно в этот момент осознания себя на другом конце мира меня и подстерег этот самый сетевой маркетинг. Поначалу необычную участливость и болезненное любопытство средних лет индийской женщины я приняла за многоизвестную общительность американцев. Она подцепила меня, когда я выбирала протвени в Bed Bath&Beyond. Далее последовал пятнадцатиминутный разговор, во время которого у меня сложилось четкое ощущение, что от меня чего-то хотят.
Швета дала мне свою визитку, познакомила с мужем, который бродил неподалеку, и сказала, что они помогают эмигрантским семьям, вроде нас, открыть свой бизнес. Я вежливо улыбнулась и дала понять, что мне пора (и правда, достала ведь). Олегу я так и сказала: "Сдается мне, что это сетевой маркетинг".
Через неделю она предложила встретиться. Решив проверить свою теорию, я назначила ей встречу подальше от дома ;)
Мы мило болтали о том о сем, но ей все не терпелось перейти к делу. В итоге 1,5 часа мне промывали мозги стандартными для сетевого маркетинга способами:
- В самом начале в качестве наживки прозвучали крупные марки-партнеры, типа Target и Best Buy (на поверку оказалось, что продукция вся идет от Amway, который имеет в США огромное количество торговых марок, которые незнающий человек никогда с Amway не проассоциирует).
- Разумеется, упомянуты были всякие уровни и бонусы за их достижение, например, всякие поездки. Было тут же показано видео с какими-то Надей и Володей, которые, как выяснилось, уже лет 10 как не русские.
- Обещались всякие тренинги.
- Оказывалось активное давление на больную мозоль легальности такого занятия для держателей визы H4.
- Только в самом конце прозвучал некий вступительный взнос (или первичные вложение, уж кто как это называет) в $165.
Придя домой, я очнулась от дурмана и поняла, что больше этой тете не отвечу ни на одно сообщение, а может, вежливо пошлю куда подальше. Жалко оказалось только полутора часов времени, потому что объясняла Швета крайне фигово и замысловато, заходила издалека, так, что я далеко не сразу поняла, о какой схеме идет речь. Если бы она сразу и честно сказала, что это сетевой маркетинг, я бы сама сэкономила ей ее время. Но, с другой стороны, если бы она не вешала столько лапши при вербовке, она находила бы в два раза меньше жертв.

...А вот знаменитая общительность американцев - это когда в Trader Joe's ты берешь с полки моцареллу, а пожилой американец рядом советует тебе попробовать другую, потому что она вкусней, а дальше рассказывает, что в этом магазине сыры в 2 раза дешевле, чем у конкурентов, а затем на маленьком экране старого мобильника показывает, какую восхитительную лазанью готовит его жена. А потом вы желаете друг другу хорошего дня и расходитесь довольные собой. Вот так.
прикольно! ну а насчет сетевого маркетинга... это тоже опыт, жаль только что она не носитель настоящего американского. общение было бы полезнее для тебя