SF-LA-Seattle. Путевые заметки #1. God bless Amtrak

Кажется, я наконец-то стала правильно собираться в поездки. Но даже в специально взятой пуховой жилетке и шерстяных гетрах в автобусе замерзла.
Мое умение спать везде, всегда и в любой позиции, которое я обожала и которым гордилась, похоже, осталось в предыдущем десятке. Уже в прошлую поездку в Европу это страшно огорчало, но тогда меня частенько рубило на ровном месте просто из-за того, что я падала от обилия переездов и перелетов. Сегодняшняя ночь в автобусе прошла под эгидой поверхностного сна на границе с явью.
Душная, жаркая ночь в LA быстро согревает. Я уже представила, какие "замечательные" 4 часа до поезда ждут меня в зале ожидания Union station без кондиционера и нормальной вентиляции, но, к счастью, один из охранников, заметивший, что у меня билет в бизнес-класс, сообщил, что негоже мне сидеть в этой духотище, извольте, мол, пройти в Amtrak Metropolitan business class lounge.
И тут жизнь наладилась)





Похоже, решение поехать бизнес-классом порадует меня еще не раз. А пока - завтрак, горячий чай, книжка и адское желание спать.

P.S. Вот она, разница менталитетов. Я еду поездом в сидячем вагоне, потому что думаю, что лучше совершить такое путешествие сейчас, пока я молодая и глупая, а спина моя быстро прощает меня за подобные издевательства. Но уже сейчас в нашем уютном зале ожидания сидят одни лишь пенсионеры... и я. У американцев все с точностью до наоборот: они совершают подобные поездки, когда им уже глубоко за 70. Из разговоров стало ясно, что все тут едут либо до Сиэтла, либо вообще до Ванкувера. Страшные люди...
Американские "вокзалы" это нечто :). Мы как-то с женой ехали из Чарльстона в Вашингтон (а до этого я на поезде в США ездил только между Бостоном и НЙ), так я по наивности своей сказал ей что не надо завтракать так как на вокзале что-то купим. Как же я был удивлен когда "вокзал" второго по размеру города в Южной Каролине оказался примерно таким-же как станция в деревне Колодищи под Минском где у моего деда была дача :). Пришлось потом завтракать в вагоне-ресторане.
Авиация, что ли, на себя всю инфраструктуру оттянула?) вообще да, я тоже удивилась местным вокзалам, точнее, их атрофированности, при том, что ж/д транспорт весьма популярен.
Думаю что скоее дороги чем авиация, дорог больше и они стоят больше.
Один из попутчиков рассказал, что вот так же угробили прекрасную ж/д систему в Бразилии после 70-х: слишком много внимания автодорогам, слишком мало - ж/д транспорту. В итоге система поездов потихоньку загнулась.
Так что США еще неплохо удержали свою систему, правда, опять же, говорят, что еще лет пять назад все было плачевно и страшно неорганизованно, и вот совсем недавно наладилось.

Edited at 2015-09-15 07:12 am (UTC)
ты крутая! Крутой поездки тебе!
А мы в Монтане на трейлах тоже заметили, что подавляющее большинство хайкеров (причем, на не маленькие такие дистанции) - пенсионеры. Молодежи было гораздо меньше... Ну то есть в Йосемити всех хватает, понятное дело, а вот в отдаленных уголках заметна "разница менталитетов".
Спасибо :)
Ну да, у них по молодости все учатся, да пашут - тут уж не до длительных поездок, видать. Просто поразительно, что умудряются сохранить силы и здоровье, чтобы потом путешествовать.