Австрия. Любовь со второго взгляда.

Оговорюсь сразу: путевку мы купили еще в конце августа, поэтому и смогли отхватить классный вариант по неплохой цене.
В Австрию нас тянули знаменитые горнолыжные курорты, легендарные Альпы и жажда чего-нибудь новенького после не пришедшейся по нраву испанской нации.
Итак, с 5 по 12 января нас ждал некий курорт Zell Am See, выбранный, как обычно, по принципу "чтоб гостиница была прямо у подъемника". В этом плане мы те еще лентяи, не желающие трястись в специальном автобусе по полчаса два раза в день.
Про сам курорт, конечно же, тоже почитали, увидели карту с кучей трасс и успокоились - курорт дельный, а уж на месте разберемся.

1. Дорога.
Перелет до Зальцбурга составил около 2,5 часов, плюс традиционные задержки чартерного рейса и матюки в безграничных очередях Домодедово. В крохотном аэропорту Зальцбурга мы долго вылавливали свои вещи, затем нас встретили представители Натали-турс, всех рассадили в приличные автобусы и еще 1,5 часа везли по живописным долинам гор. В сам Zell Am See ввиду небольшой ширины улиц и проблем с парковкой (как я полагаю) въезд тур. автобусов запрещен, поэтому на стоянке нас разбили на группы, рассадили по микроавтобусам, и уже минут через 10-15 мы стояли на пороге отеля. Что приятно - даже не успели сильно устать.

1. Гостиница наша называлась Latini. Я написала отдельный отзыв на нее на Trip Advisor, но здесь опишу ее более неформально.
Это очень оживленное место - на первом этаже бар, всегда по вечерам забитый и прокуренный до предела (австрийцы, кстати, курят очень много, и это-то при стандартной цене пачки в 4,5 евро); вечно носящиеся группками дети; клуб с дискотекой в этом же здании. Жизнь в Latini кипит, и персонал там неизменно вежливый и доброжелательный.
В отеле, по сути, есть все, что нужно: уютные номера, вполне достойные своих 4-х звезд, подземная парковка, ski room, spa-комплекс, тренажерный зал, ресторан, бар, бесплатный интернет в номерах, представители лыжной школы и пр.
Было приятно при заселении увидеть в номере комплимент в виде бутылки местного вина. Оно, конечно, было не супер, довольно кислое, но все равно приятно. Вообще, местное вино особо не блещет, ну а кто вообще говорил, что немецко-австрийские вина хороши?
Был в номере и балкон с отличным видом на горы и часовню.
В лобби wifi работал очень странно и нестабильно, а вот в номерах проводной интернет просто летал. За депозит в 10 евро можно взять кабель, если у вас нет с собой.
Бассейн очень неплохой и чистый, но вечно орущие и прыгающие в него дети свели все попытки поплавать на нет. Сауны там принято посещать голышом, ну или, как минимум, обернувшись полотенцем. Есть сауна с 60 град., есть хаммам, есть сауна с 90 град. и большой влажностью (финская???). Есть также комната отдыха и красиво оформленный выход прямо на улицу, чтобы охладиться.
Кормили нас дважды в день. Утром - традиционный континентальный завтрак с разными бонусами и внуснятиной - к завтраку претензий никаких. Вечером - либо полный шведский стол, либо основное блюдо на выбор + шведский стол (салаты, десерты). Как всегда, по вечерам напитки платные. Видно было, что готовили старательно и из хороших продуктов, но вот получалось... не то что бы невкусно, но как-то без восторга. То ли эта кухня нам не по вкусу, то ли шеф-повару не хватало стиля. Но в целом хорошо.

2. Курорт Zell Am See - Kaprun
Итак, на этом курорте есть два главных объекта - горы Schmitten, что поближе к Zell Am See, и Kirtzsteinhorn, что ближе к Kaprun'у и повыше. 4 дня мы катались на Schmitten, и всего один - на Kirtzsteinhorn, до которого более получаса пришлось трястить в переполненном лыжниками и бордистами автобусе, спасибо, что бесплатном. Водители этих автобусов, кстати, водят весьма отвратно - агрессивно разгоняются и очень резко тормозят, не обращая ни малейшего внимания на возмущенные крики из салона )))
Ski-pass действует на всем курорте. Турникеты качественные, бесконтактные. Телекабины и кресельники очень современные и качественные. Вообще, сеть подъемников на курорте развита на 5 с плюсом, а на Kirtzsteinhorn их там столько, что непонятно, зачем так много?! Многие даже дублируют друг друга.
Сеть кафе-ресторанов вполне развита, и готовят там очень внусно. Обойти вниманием разнообразные колбаски было бы кощунством, и мы не сплошали). Особо хочется отметить ресторан Gletschermühle на одноименной станции (попасть на нее несложно, она вроде как центральная, туда ходит Gletscherjet II и параллельный ей подъемник). Так вот, там мы познали радость бытия за счет божественно вкусного мяса и просто небесного вкуса яблочного штруделя, который они готовят сами. Мне кажется, такого просто нигде больше не найти))
Ну а если ближе к самому катанию, то различие между двумя горами существенное, и не только в высоте. На Schmitten'е мало сноубордистов, уж не знаю, чем им там плохо - густые леса, охватывающие трассы, шикарные виды и большое разнообразие трасс. Мало пухляка, согласна, все трассы укатаны. Как такого фрирайда не подразумевается, но наш инструктор куда нас только не загонял, да и есть там пара бошкопроломных трасс, обозначенных на карте тоненьким пунктирчиком, где были сплошь сноубордисты, да малолетние лыжники. Гора представляла интерес разным по структуре снегом. Даже натуральный снег на разных склонах горы был совсем разным, и это для нас иногда составляло определенный challenge)) На самых близких и простых трассах, конечно, было временами тесновато, но шаг в сторону - и уже вполне комфортно (плюс не забываем, что это был высокий сезон). Для опытного лыжника более чем достаточно 3 дней, чтобы обкатать всю гору не единожды и остаться довольным разнообразием трасс. Инструктор поведал о 70-ти километрах трасс, правда, непонятно, речь шла только об одной горе или обеих.
DPP_0114

Schmitten и Kirtzsteinhorn - это как секторы Pal-Arinsal и Ordino-Arcalis в Vallnord'е (Андорра) - первый с елочками и фиксированными трассами, второй - отсутствие растительности и преград к фрирайду, много пухляка. Наверное, по этой причине на Kirtzsteinhorn было гораздо больше сноубордистов. Трассы частенько узкие, на них очень тесно. А чтобы поехать туда, где никого нет, ну или хотя бы поменьше, надо иметь очень хорошую подготовку. После занятий с Юргеном меня уже не так страшно было испугать, но все равно я постоянно оттаскивала Олега от сомнительных красных трасс, где совсем уж никого не было. Это не помешало ему один раз загнать меня за пределы трассы, где мы тихонечко спустились, минуя камни, поздравляя друг друга "с почином".

К слову, первый пухляк этого сезона ознаменовался падением почти всей нашей группы, а в мое распластавшееся тельце еще и вписался Дональд - я звала маму по-русски, плакала и молила освободить лодыжку и отстигнуть ботинок. Спасибо разминке и танцевальному прошлому - иначе мое катание закончилось бы уже на второй день.
В целом - уровень подготовки трасс на высоте. Слегка хромает навигация, и я уж молчу о том, как легко перепутать в маске синий указатель и черный - пару раз чуть не улетели, но это все ерунда по сравнению с восторгом от общей организации катания. Очень, очень высокий уровень, наверное, такому немногие страны составят концуренцию. Настоящая горнолыжная Мекка.
И, конечно же, лыжная школа. Отдав по 170 евро за 5 занятий по 2 часа, мы получили: отличного гида, протащившего нас по всем трассам, по всем закоулкам, куда сами бы мы ни за что не полезли, отличного тренера, принесшего реальную пользу и заставившего нас делать всевозможные упражнения, и отличного попутчика, веселого дядьку, уже 20 лет учащего больших и маленьких туристов.

И еще пара советов, если окажетесь на этом курорте:
- Со Schmitten'а лучше уезжать на Areitbahn I, если вам в этот район. Кто видел карту, знает, что там есть и красный спуск прямо к подножию горы. Так вот - не советую категорически. К обеду трасса просто измордована, там такие бугры! Не понимаю, как можно любить такое катание. Очень много льда, есть даже лысины, а трасса очень длинная, намучаетесь. Спускались мы там минут 40, не меньше. Один раз я там рухнула и ввиду сильного уклона поехала на попе вниз. Было весело, я смеялась и махала Олегу, мол, смотри, как я умею! Метров через 15 я поняла, что остановиться мне не удается, и я рискую вот так позорно и скатиться на заднице, попутно где-нибудь вывихнув ногу, так как лыжи-то не отстегнулись. В итоге мой заезд длился метров 40 и закончился комментарием "б...дская трасса".
- Если в вашем отеле есть представитель от лыжной школы, покупайте занятия у них - они с этого имеют дополнительную комиссию и очень радушны к таким клиентам. А если у вас нет представителя в отеле - идите в Latini и ищите по утрам Юргена - это офигенный, веселый мужик, которого мы будем вспоминать и благодарить еще долго.
- Прямо перед въездом в Капрун автобус делает небольшой крюк и делает остановку у свежеотстроенного термального комплекса - небольшого по размеру, но приятного с виду. Говорят, 3 часа там стоят всего 17 евро, халява. Мы не пошли туда только потому, что не успели и уже были в Caldea в прошлом году и находимся под впечатлением до сих пор. Но если у вас есть свободные полдня, то их можно занять как раз посещением капрунского термального комплекса.

3. Вена
Несмотря на то, что наш курорт входит в регион Зальцбурга, в сам Зальцбург мы не поехали, хотя экскурсии нам предлагали. Вместо этого мы решили, что будет глупо упустить шанс посетить в наш последний день Вену, которая находилась в 450 км от Zell am See. За 4 часа и с одной пересадкой мы с комфортом добрались на поезде до главного вокзала Вены (100 евро туда-обратно на одного).
Нет смысла много говорить о Вене - скажу лишь только, что мы остались в восторге.
Мы не стали брать никакие экскурсии - Олег составил маршрут в Google Maps, и мы шли по нему.
Маршрут получился очень удачным, и посмотреть нам удалось очень много, поэтому поделюсь:

Признаюсь, за 4 часа неторопливой ходьбы и нескольких остановок мы дошли только до точки В. Но нам хватило и этого ))
Настоятельно советую посетить: Площадь музеев, городскую ратушу, Грабен, Собор Св. Стефана, бутик Julius Meinl, одно из заведений Nordsee; попробовать торт Захер.

Резюме.
В Австрию я, ни много ни мало, влюбилась. Убийственное спокойствие и расслабленность в сочетании с веселым нравом и непринужденностью - и это австрийцы. Среди них было очень комфортно, там хотелось улыбаться людям и общаться с ними на всевозможные темы. Они достаточно любопытны и общительны, часто сами заводили разговор.
Красота природы и архитектуры, мягкий климат, развитая инфрастурктура - если попытаться выразиться кратко, то я бы сказала так: если бы у меня было на 2-3 порядка меньше амбиций, а спрос на программистов в стране был высок, то наверняка мы бы захотели там пожить.

P.S. Немногочисленные фото из поездки можно посмотреть также и  здесь.