Долина Смерти. День 1

Время набираться впечатлений и время воскрешать эти впечатления в памяти.
Ну почему человеку законом не дано 2-3 часа после поездки на то, чтобы по горячим следам описать свои ощущения?...




О достопримечательностях Долины Смерти не писал только ленивый, поэтому я хочу больше сосредоточиться на тех мелочах, которые мы подмечали и на которых набивали многочисленные шишки. Возможно, наш опыт сможет уберечь вас от слишком амбициозных планов на поездку, или даже вдохновит на посещение определенных объектов.

Переночевав в отеле в Beatty (который весьма удобен как перевалочный пункт - там можно закупиться продуктами и дровами, заправиться и поесть), мы въехали в Долину по шоссе 374.
Пока что я не видела всех въездов в Долину Смерти, но считаю, что этот один из лучших в плане постепенного приращения ощущений.

При въезде по этому шоссе особенно впечатляет неожиданно высоченный Telescope Peak высотой 3366 м, даже слегка припорошенный снегом. В условиях пустыни он возникает сперва, как мираж - огромный и недостижимый, но затем, по мере спуска в Долину, перестает выглядеть так, будто его высота не менее 6 километров.

Автомат на въезде не работал, поэтому пропуск в парк пришлось покупать в туристическом центре в Furnace Creek. Мы закупились годовым абонементом за $80, так как планы на 2015 год относительно Национальных парков немалые.

Амбициозный план на день был, конечно же, недовыполнен.

I. Salt Creek Interpretive Trail
Подъезд - грунтовка, большинство легковых авто пройдут без проблем.
Парковка - небольшая, но зато большая текучка.
Туалет - есть.
Проложенные пешеходные дорожки - есть.
Время на осмотр - 15-30 минут.
Рейтинг крутости: 3/10, может быть, больше, если повезет с осадками.


1. Посмотрев на соленые ручьи, в которых, говорят, даже рыба водится, начинаешь думать, что все остальные достопримечательности тоже не займут много времени, и радуешься, что все успеешь.
Но это, увы, не так.
DPP_0194

II. Mustard Canyon
Подъезд - высокий клиренс обязателен.
Парковка - нет - каньон сквозной.
Туалет - нет.
Проложенные пешеходные дорожки - нет.
Время на осмотр - 10-20 минут.
Рейтинг крутости: 2/10. Если на повестке больше нет никаких каньонов, то можно съездить. Если собираетесь в Золотой или даже в Титус, и торопитесь - смело пропускайте.


III. Badwater Basin
Подъезд - асфальт.
Парковка - большая - Badwater, как мне показалось, один из самых популярных туристических пунктов, наряду с Забриски Поинт, видимо, но туда мы не попали, ибо он закрыт до апреля 2015 года. Популярность обусловена, конечно же, оборудованным подъездом и почти нулевой необходимостью идти куда-то пешком.
Туалет - есть.
Проложенные пешеходные дорожки - есть.
Время на осмотр - 20 минут - бесконечность.
Рейтинг крутости: 4/10.


Вот тут потихоньку начинается интересное. Тут и начинаются те самые "марсианские" пейзажи.
Вообще, я очень мало снимала в Долине Смерти, больше в бинокль глядела - и много чего наглядела. Например, в большом отдалении от основного туристического скопления был обнаружен одинокий мужчина, упорно идущий сквозь соляное поле. Ушел он уже настолько далеко, что и в бинокль его было сложно рассмотреть - очевидно, он твердо вознамерился пройти все поле и дойти до шоссе 178, переходящее в Badwater road.

2.
DPP_0193

3. А ведь по этим формированиям не так-то легко передвигаться.
DPP_0192

IV. Devils Golf Course
Подъезд - грунтовка, большинство легковых авто пройдут без проблем.
Парковка - средних размеров.
Туалет - нет.
Проложенные пешеходные дорожки - нет.
Время на осмотр - 20 минут - бесконечность.
Рейтинг крутости: 6/10.


Забавно, но действительно, мне большей частью повезло составить план поездки так, что мы передвигались от менее интересных мест к более классным и уникальным.

4. Вот на Devils Golf Course я впервые за день сказала "Ух ты".
DPP_0195

V. Artists Drive and Artists Palette
Подъезд - асфальт.
Парковка - у обочины.
Туалет - нет.
Проложенные пешеходные дорожки - основные пути уже протоптали.
Время на осмотр - час - бесконечность.
Рейтинг крутости: 5/10.


Помнится мне (поправьте, если путаю), что дорога односторонняя, заезд на нее находится с южной стороны. Поскольку проложен асфальт, народу - туча.
Первое скопление машин начинается почти сразу после съезда с трассы. Все воодушевленно лезут на небольшой холм, чтобы что-то посмотреть. Я тоже слазила и поняла, что стадное чувство вредит в путешествии - смотреть было не на что (особенно по сравнению с основными видами на этой дороге).

5. А вот второе скопление - это то, что нам нужно.
DPP_0196

VI. Golden Canyon
Подъезд - асфальт.
Парковка - средних размеров.
Туалет - есть.
Проложенные пешеходные дорожки - есть.
Время на осмотр - час - бесконечность.
Рейтинг крутости: 5/10.


Первый пункт с хайкингом. В Золотом каньоне есть два основных трейла, и при планировании времени на их прохождение учтите, что трейловые указатели в Долине Смерти имеют тенденцию занижать заявленные расстояния.

6.
DPP_0199

7. Раскололся и упал.
DPP_0198

Мы взяли трассу покороче, ту, что идет до Red Cathedral. Последним мы не супер восхитились, а сам каньон классный. Особенно интересно он смотрится после заката, когда вдруг выясняется, что золотым его делало солнце, а на самом деле он зеленоватый.

VII. Zabriski Point
Не попали, так как закрыт до апреля 2015 года.

VIII. Dante's View
Также не попали - сначала хайк в Золотом каньоне занял больше планируемого, затем прилетел сюрприз в виде заката на час раньше, чем мы предполагали. Dante's View лучше комплектовать с Забриски Поинт, потому что они как раз оба на отшибе. На этот пункт я возлагаю очень большие надежды, потому что заявленные виды поражают даже на картинке. Ну и вообще, там Звездные Войны снимали.

IX. Кемпинг в Furnace Creek
Наш первый самостоятельный кемпинг и первый опыт палаткинга в США. Кемпинг встретил нас воем нескольких койотов, засевших в ближайших кустах, и неплохой инфраструктурой. Душей, конечно, не было, ну так мы все-таки в пустыне или где.
Что понравилось:
- невысокая цена
- из-за низкой влажности под палаткой не образуется конденсат
- есть стойка для мыться посуды
- вполне приличный контингент

Что не понравилось:
- от некоторых мест достаточно далеко до машины.


После заката температура стремительно полетела вниз, так что спать мы ложились уже при нуле по Цельсию. На следующий день у нас были совершенно невыполнимые (как я теперь понимаю) и грандиознейшие планы, но об этом в следующем посте...

8.
DPP_0197