Историческая железная дорога Niles Canyon Railway

Две недели назад у нас была морская тематика. Так получилось, что на этой неделе - тематика железнодорожная.

Любой, кого вы спросите, чем в выходные можно заняться в городе Фремонт (восточное побережье залива Сан-Франциско), ответит - прокатитесь по Niles Canyon Railway. И они будут совершенно правы: за 12 долларов (для детей $7) вы получаете билет на небольшое путешествие в прошлое: вам предстоит проехать по исторической железной дороге, проложенной по живописному каньону Найлз и соединяющей сам район Фремонта Найлз с местечком Санол, в старом-престаром поезде.

IMG_4500


[Немного истории]
Первая трансконтинентальная железная дорога (также известная как Тихоокеанская железная дорога и Overland Route) строилась в период с 1863 по 1869 год и тянулась через весь запад США на 3 000 км - от тихоокеанского побережья в районе залива Сан-Франциско до штата Айова.

История железной дороги в каньоне Найлза восходит как раз к временам сооружения этой самой трансконтинентальной железной дороги. В 1866 году компания Western Pacific Railroad построила 20-мильную дорогу, заканчивающуюся в каньоне - как часть дороги от Сакраменто до Сан-Хосе. Но затем, как это часто бывает, контракторы и финансирующая сторона не смогли договориться, и строительство прекратилось.
Тремя годами позже уже другая компания - Central Pacific Railroad, которая позже приобретет все местные железнодорожные компании, включая Western Pacific, - завершила участок трансконтинентальной железной дороги между Сакраменто и заливом Сан-Франциско, проложив дорогу через каньон.
На западном окончании каньона был возведен грузовой терминал, вокруг которого стала быстро расти инфраструктура. Образовавшийся город назвали в честь судьи и бывшего железнодорожного адвоката Эддисона Найлза.
Похоже, что железнодорожная история США - это история слияний и поглощений - Central Pacific в итоге стала частью компании Southern Pacific railroad. В течение многих лет компания вкладывала средства в развитие более короткой дороги через Бенициа и Мартинез, в результате дорога через каньон Найлз стала второстепенной.

Паровые локомотивы ездили по каньону Найлз целых 80 лет, пока не были вытеснены дизельными в 1950-х гг. В 1984 г. компания Southern Pacific остановила движение поездов и передала земли округу Аламида.
В 1987 года компания Pacific Locomotive Association заключила соглашение с властями округа Аламида и приступила к восстановлению исторической дороги. 21 мая 1988 года, спустя почти 122 года с момента, когда первый поезд Western Pacific проехался по каньону, движение по дороге было снова открыто. Дорога была включена в Национальный реестр исторических мест США, и теперь по ней возили только туристов.

1.
Dresser-Bridge
Источник


[Niles Canyon Railway сегодня]
Следит за дорогой по-прежнему Pacific Locomotive Association - организация, занимающаяся восстановлением и поддержанием атмосферы железнодорожной эры 10-60-х годов XX века. Они также поддерживают музей-депо в Найлзе и содержат коллекцию локомотивов и вагонов. В 2007 году коллекция пополнилась 12 локомотивами и 25 различными железнодорожными устройствами из железнодорожного музея Golden Gate.

2. Помимо дневных туров, в праздничный сезон поезд ходит и по вечерам - мероприятие "Light train" наверняка на раз-два создаст новогоднее настроение.
1638456882
Источник
3. "Праздник к нам приходит, всегда Coca-Cola..."
57981348
Источник


[Ну что, прокатимся?]

Купленный билет действует в два конца. Каждая поездка занимает около 40 минут + получасовая остановка в Саноле. Многие специально едут туда на машине, чтобы оттуда прокатиться на поезде, а заодно посмотреть потом и сам Санол.

Мы катались на паровозе Robert Dollar #3 1927 года выпуска! Сами вагоны были не такие старые - ок. 1975 года (кажется, пару лет назад я ехала из Москвы в Саратов в вагоне где-то конца 80-х).

4.
loco02
Источник
5.
PICT2353
Источник

6. Мы уже возвращаемся обратно, а нам навстречу едет дизельно-электрический Southern Pacific #1423 1949 года выпуска и везет в Санол новую порцию туристов.
IMG_4544

7.


8. Гудит и пыхтит он просто восхитительно =)



Мне кажется, жить на восточном побережье залива и не прокатиться по этой дороге - все равно что жить в Москве и не побывать на Воробьевых горах =) Поистине приятный тур, на который, как я заметила, с удовольствием приезжают люди всех возрастов.


Совершенно согласен с последним абзацем :).

Когда мы катались они всех кто хотел высадили, откатили паровоз за поворот а потом на всех парах проехали мимо для фотографов.
В наше посещение именно так не делали, но атмосфера была очень доброжелательная, прямо-таки ощущение праздника. Такое бывает, когда люди очень любят свое дело. Это всегда чувствуется!
Нас катали вот на таком большом

кликабельно

Edited at 2014-02-13 08:54 am (UTC)